Современная Проза Пищулин А.Ю. Полтинник мелочью

Полтинник мелочью

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 07.06.2017
ISBN: 9785392261390
Язык:
Объем текста: 277 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Авантитул:. Путешествия во времени

Движение по вертикали

Всероссийский музей утюга

Решение принято



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Всероссийский музей утюга


На самом деле утюги, хоть и составляют значительную часть наших сокровищ, не имеют в собрании рухляди большинства: несколько последних лет, после того, как я за тысячу рублей купил осиротевшую избу у шоссе и собственноручно намалевал вывеску, соседи повадились приносить мне всё, что им было жаль выбросить — старинные тканые полотенца, прялки, самовары, конскую упряжь, опалённые упавшей свечкой иконы, собрания сочинений Сталина и даже торшеры шестедесятых годов прошлого века с порванным абажуром. А я, расплачиваясь за эти отслужившие вещи бумажками самого скромного достоинства, в меру собственной изобретательности превращаю их в реконструкцию невозвратно утраченного быта, в надгробные памятники прошлой жизни, служившей нам родиной и домом.


Иногда у моего забора останавливаются «Жигули» или престарелые иномарки, сами достойные быть экспонатами в «музее утюга», из них не без труда выбирается наружу семейство с детьми и собаками (Машка облаивает их самыми периферийными словами, опасаясь посягательств на свой щелястый кров). Оказавшись на свободе, вся честнáя компания, включая живность, совершает беглую экскурсию по моей лавке древностей, громко обсуждая и облаивая отдельные экспонаты. Случаются и чудеса: бритый молодец в кожанке и спортивных штанах с лампасами изъявляет желание купить самовар или прялку, и я, изображая сожаление, уступаю ему бесценный музейный предмет, получая взамен возможность существовать ещё сколько-то месяцев на обочине нашего шоссе в никуда.


Когда умерла бабка Прасковья из соседней деревни Ветошино, когда её на скрипучем старом пазике отвезли на кладбище, а потом помянули в опустевшей избе, обречённой теперь на бесславное растворение в пейзаже — я стал с уверенностью ждать пополнения коллекции. И не ошибся: через несколько дней я услышал, как Машка зашлась хриплым лаем вперемешку с завываниями, и увидел сквозь треснутое стекло окна, как по двору, пошатываясь, проплыл Прасковьин племянник, Витька, с серым узлом под мышкой. Он запыхтел на крыльце, вытирая грязные ботинки об верхнюю ступеньку лестницы, и шумно ввалился в открытую дверь в облаке перегара и густого махорочного запаха. Поморгав, он сфокусировал непослушное зрение на полосатой «дорожке» на полу, прошёлся по ней взглядом, и она привела его потерявшие цвет глаза на встречу с моими.


— Я… это… — пояснил он, слегка приподнимая перед грудью свою обёрнутую в серый бабий платок ношу. Неуверенно обведя глазами мою небогатую экспозицию, которая, должно быть, показалась ему Лувром, он деликатно переступил ко стоявшему у входа столику, на котором покоилась почти девственная «Книга отзывов». Тут он стал непослушными пальцами ковырять узел, не желавший отдавать спрятанное сокровище, и я тоже подошёл, стараясь дышать ртом и не наглотаться густого Витькиного духа.


Не утерпев, я через минуту сказал:


— Дай-ка я, — и он отступил, покачнувшись и скрипнув половицей. Узел затянулся — то ли от его ходьбы, то ли от добросовестного усердия упаковщика. Наконец, тугой шерстяной жгут сдвинулся внутри шерстяного захвата, я потащил серый конец, похожий на свалявшийся собачий хвост, из кольца второго такого же, и Прасковьин платок раскрылся передо мной, как мёртвый цветок.


В его сердцевине стояла довольно массивная шкатулка каслинского литья, с грубоватым рельефом на крышке, изображавшим утиную охоту. Я осторожно потянул за скруглённую временем, словно оплавленную грань… Не тут-то было: шкатулка была заперта. Толстобокая утка, гулявшая в зарослях на переднем плане, нехорошо ухмылялась, кося на меня слепым выпуклым глазком; но я и так уже разглядел на передней стенке пулевую отметину крошечной замочной скважины.


— Ключ-то есть? — спросил я у Витьки на всякий случай, и нисколько не удивился, когда он просипел в ответ:


— А х… его знает…


О чём бы я его не спросил, ответ, скорее всего, был бы таким же.


Я обеими руками приподнял тяжеленную шкатулку и покачал вперёд-назад — внутри что-то глухо перекатилось с боку на бок.




Полтинник мелочью

Алексей Пищулин - художник, публицист, кинодокументалист, автор и режиссёр фильмов &quot;Жизнь Солженицына&quot;, &quot;Стриндберг глазами русских&quot;, &quot;Моё Переделкино&quot;, &quot;Сальвадор Дали в поисках неба&quot;, &quot;Кто Ты, Король Артур?&quot;, телевизионных циклов &quot;Неизвестная Европа&quot;, &quot;Великие праздники&quot;, &quot;Династия&quot; и др.<br /> В юбилейный сборник, вышедший в год 50-летия, автор включил стихи и прозу, написанные или отредактированные в 2007-2009 гг.

229
 Пищулин А.Ю. Полтинник мелочью

Пищулин А.Ю. Полтинник мелочью

Пищулин А.Ю. Полтинник мелочью

Алексей Пищулин - художник, публицист, кинодокументалист, автор и режиссёр фильмов &quot;Жизнь Солженицына&quot;, &quot;Стриндберг глазами русских&quot;, &quot;Моё Переделкино&quot;, &quot;Сальвадор Дали в поисках неба&quot;, &quot;Кто Ты, Король Артур?&quot;, телевизионных циклов &quot;Неизвестная Европа&quot;, &quot;Великие праздники&quot;, &quot;Династия&quot; и др.<br /> В юбилейный сборник, вышедший в год 50-летия, автор включил стихи и прозу, написанные или отредактированные в 2007-2009 гг.

Внимание! Авторские права на книгу "Полтинник мелочью" (Пищулин А.Ю.) охраняются законодательством!