Русская Классика Дурылин С.Н.; сост. Галкин А.Б. От «Дон-Жуана» до «Муркина вестника “Мяу-мяу”»

От «Дон-Жуана» до «Муркина вестника “Мяу-мяу”»

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Русская Классика
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.11.2017
ISBN: 9785392270026
Язык:
Объем текста: 169 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Предисловие составителя

С. Н. Дурылин. Дон-Жуан

Предисловие составителя. Кошки в творчестве С. Н. Дурылина

С. Н. Дурылин. Муркин вестник «Мяу-мяу»

Послесловие сотавителя к поэме С. Н. Дурылина «Дон-Жуан»

Приложение



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Приложение.
Биографическая справка о писателе С. Н. Дурылине, авторе поэмы «Дон-жуан» (1908) и «Муркина вестника ‟Мяу-Мяу”»


Сергей Николаевич Дурылин родился 14/27 сентября 1886 г. в городе Москве «у Богоявления, что в Елохове, в Плетешках». С 1897 г. учился в 4-й мужской гимназии, бывшем Благородном пансионе при Московском университете. В августе 1904 вышел из гимназии из 5-го класса. Официально — «по прошению матери» («обуян честнейшим и бестолковейшим народничеством: слез с народной спины и стал зарабатывать уроками»), он дает частные уроки, в числе его учеников И. Ильинский.


В 1904 г. начинает работать в издательстве «Посредник», основанном Л. Н. Толстым и руководимым И. И. Горбуновым-Посадовым, встречается с Л. Толстым незадолго до его смерти, о чем оставляет яркие воспоминания (С. Н. Дурылин У Толстого и о Толстом // Прометей: историко-биографический альманах. М., 1980. Т. 12). Толстому были близки педагогические идеи Дурылина (книга Дурылина в издательстве «Посредник» «В школьной тюрьме. Исповедь ученика». М., 1907, 1909). В годы первой русской революции (1905(6)–1907) увлекается революционными идеями, его дважды арестовывает полиция, но, потеряв близкого друга, убитого полицией, разочаровывается в революции и насилии как средстве борьбы с властью.


В 1910–1914 гг. он слушает лекции в Археологическом институте (заочное отделение, факультет археографии, специальность — история литературы и искусства), изу­чает иконографию, увлекается этнографией, по путевкам от Археологического института путешествует по Северу, копирует наскальные рисунки, пишет и публикует художественные очерки о своих путешествиях («За полуночным солнцем. По Лапландии пешком и на лодке. Спб., 1913 и «Под северным небом. Очерки Олонецкого края». М., 1915 и др.). Занимается в поэтическом семинаре Андрея Белого вместе с Эллисом, входит в его кружок «Молодой Мусагет», дружески сходится с Б. Пастернаком.


С 1912 по 1918 г. он секретарь Московского Религиозно-философского общества памяти Вл. Соловьева (МРФО), членами которого были философы и литераторы С. Булгаков, М. Гершензон, Н. Бердяев, Ф. Степун, И. Ильин, В. Эрн, сплотившиеся вокруг редакции журнала «Путь» (главный редактор — Г. Рачинский). По заказу книгоиздательства «Путь» Дурылин работает над одной из первых монографий о Н. С. Лескове для серии «Русские мыслители» (неопубликованная монография о творчестве и религиозности Лескова хранится в Доме-музее С. Н. Дурылина в Болшево). Друзьями Дурылина были композитор Н. К. Метнер, писатели Б. Л. Пастернак, В. В. Розанов, М. А. Волошин (Дурылин гостил у него в Коктебеле, а после его смерти убедил вдову поэта написать воспоминания о Волошине), художники М. В. Нестеров, П. Д. Корин, Р. Р. Фальк. В 1920 г. Дурылин становится членом Всероссийского Союза Советских писателей (членский билет № 492 подписан М. Горьким).




От «Дон-Жуана» до «Муркина вестника “Мяу-мяу”»

Книга произведений С. Н. Дурылина, подготовленная кандидатом филологических наук А. Б. Галкиным по архивным материалам под рубрикой «Возвращенные имена поэтов Серебряного века», познакомит читателя с писателем, священником, историком литературы и театра, этнографом, богословом, наконец, первоклассным поэтом, другом Б. Л. Пастернака, М. А. Волошина, В. В. Розанова, художника М. В. Нестерова. Его писательское имя только последние пять лет вышло из тени. Незаслуженно забытый писатель Дурылин стал известен литературной общественности как самобытный мастер, создавший символический роман-хронику «Колокола» (1928), повести «Сударь кот» и «Три беса», мемуарист и москвовед (книга «В родном углу»). Поэма Дурылина «Дон-Жуан» (1908), найденная в Российском государственном архиве литературы и искусства, продолжает знакомить читателя с его поэтическим творчеством и впервые публикуется в настоящем издании. «Вечный» тип Дон-Жуана, впервые возникший у Тирсо де Молина во времена испанского Возрождения; в эпоху Просвещения шагнувший в комедию Мольера и оперу Моцарта с помощью его либреттиста Да Понте; переосмысленный писателями XIX века: Гофманом, Мериме, Байроном, Пушкиным – был наконец своеобразно завершен в Серебряном веке С. Н. Дурылиным. Историко-литературный комментарий составителя А. Б. Галкина вводит поэму в широкий литературный контекст и освещает идеологические поиски типа героя-любовника в XIX–ХХ веках в России.<br /> Рукописный журнал «Муркин вестник “Мяу-мяу”», написанный Дурылиным для своей жены, будет интересен всем любителям кошек. Дурылин сделал блестящий экскурс в мировую литературу о кошках-персонажах и о кошках – любимцах писателей, художников и композиторов. Кошки сопровождали Дурылина всю жизнь. С любовью и нежностью он рассказал о десятках своих питомцев, не забыв ни одного имени. Один из котов – Васька Челябинский – умер от тоски по любимому хозяину на пороге запертой московской комнаты, когда Дурылина отправили в ссылку из Москвы в Томск. Дурылин написал множество стихов и рассказов от имени и глазами котов и кошек: Котоная Котонаевича, кота Васьки, Кис-Киса, кошки Машки Мурлыкиной, Вани Кискина.<br /> Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой Серебряного века и мировой классической литературой.

109
 Дурылин С.Н.; сост. Галкин А.Б. От «Дон-Жуана» до «Муркина вестника “Мяу-мяу”»

Дурылин С.Н.; сост. Галкин А.Б. От «Дон-Жуана» до «Муркина вестника “Мяу-мяу”»

Дурылин С.Н.; сост. Галкин А.Б. От «Дон-Жуана» до «Муркина вестника “Мяу-мяу”»

Книга произведений С. Н. Дурылина, подготовленная кандидатом филологических наук А. Б. Галкиным по архивным материалам под рубрикой «Возвращенные имена поэтов Серебряного века», познакомит читателя с писателем, священником, историком литературы и театра, этнографом, богословом, наконец, первоклассным поэтом, другом Б. Л. Пастернака, М. А. Волошина, В. В. Розанова, художника М. В. Нестерова. Его писательское имя только последние пять лет вышло из тени. Незаслуженно забытый писатель Дурылин стал известен литературной общественности как самобытный мастер, создавший символический роман-хронику «Колокола» (1928), повести «Сударь кот» и «Три беса», мемуарист и москвовед (книга «В родном углу»). Поэма Дурылина «Дон-Жуан» (1908), найденная в Российском государственном архиве литературы и искусства, продолжает знакомить читателя с его поэтическим творчеством и впервые публикуется в настоящем издании. «Вечный» тип Дон-Жуана, впервые возникший у Тирсо де Молина во времена испанского Возрождения; в эпоху Просвещения шагнувший в комедию Мольера и оперу Моцарта с помощью его либреттиста Да Понте; переосмысленный писателями XIX века: Гофманом, Мериме, Байроном, Пушкиным – был наконец своеобразно завершен в Серебряном веке С. Н. Дурылиным. Историко-литературный комментарий составителя А. Б. Галкина вводит поэму в широкий литературный контекст и освещает идеологические поиски типа героя-любовника в XIX–ХХ веках в России.<br /> Рукописный журнал «Муркин вестник “Мяу-мяу”», написанный Дурылиным для своей жены, будет интересен всем любителям кошек. Дурылин сделал блестящий экскурс в мировую литературу о кошках-персонажах и о кошках – любимцах писателей, художников и композиторов. Кошки сопровождали Дурылина всю жизнь. С любовью и нежностью он рассказал о десятках своих питомцев, не забыв ни одного имени. Один из котов – Васька Челябинский – умер от тоски по любимому хозяину на пороге запертой московской комнаты, когда Дурылина отправили в ссылку из Москвы в Томск. Дурылин написал множество стихов и рассказов от имени и глазами котов и кошек: Котоная Котонаевича, кота Васьки, Кис-Киса, кошки Машки Мурлыкиной, Вани Кискина.<br /> Книга предназначена для широкого круга читателей, интересующихся литературой Серебряного века и мировой классической литературой.

Внимание! Авторские права на книгу "От «Дон-Жуана» до «Муркина вестника “Мяу-мяу”»" (Дурылин С.Н.; сост. Галкин А.Б.) охраняются законодательством!