Философия Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

Философия русского авангарда. Коллективная монография

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Философия
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.12.2017
ISBN: 9785392272358
Язык:
Объем текста: 128 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Предисловие

Александр Мигунов. К. Малевич, В. Кандинский – лидеры русского авангарда. Владимир Мартынов. Несколько мыслей о Малевиче. Наталья Ростова. Религиозная тайна «Черного квадрата». Федор Гиренок. Малевич: философия литургической живописи. Федор Гиренок. Кандинский и абстрактная живопись. Наталья Ростова. Аналитическая живопись П. Филонова как шаг навстречу смерти человека и смерти искусства. Андрей Бычков. Постмодернизми магия Натальи Гончаровой (О выставке Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом», Третьяковская галерея, 2013–2014 гг.). Федор Гиренок. Хармс: взгляд со стороны археоавангарда. Федор Гиренок. Введенский: поэзия плодотворного непонимания

Об авторах



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Об авторах



Андрей Бычков — писатель, сценарист, по образованию физик-теоретик (МГУ), кандидат физ.-мат. наук, учился также в Московском Гештальт Институте. Автор 13 книг прозы, 7 из которых вышли в России и 5 на Западе; а также сборника эссе. Лауреат Международной премии русской литературы в Интернете «Тенета». Лауреат премии «Бродячая собака» Клуба литературного перформанса совместно с музеем «Зверевский центр современного искусства». Лауреат Международной литературной премии «The Franc-tireur Silver Bullet» (USA). Лауреат премии «Нонконформизм». Финалист премий «Антибукер» и премии им. Андрея Белого. Сценарий Бычкова «Нанкинский пейзаж» получил «Приз Эйзенштейна» немецкой кинокомпании «Гемини-фильм» и гильдии сценаристов России и Специальный Приз Международного Ялтинского кинорынка, а одноименный фильм Валерия Рубинчика получил еще три международные премии. Лауреат премии «Золотой Витязь» за сценарий «Великий князь Александр Невский». Пьеса «Репертуар», участник Международного фестиваля IWP (USA), поставлена на Бродвее («NYTW», 2001). Бычков — учредитель и президент нонконформистской премии «Звездный фаллос». Наиболее известные из книг — роман «На золотых дождях» и сборник рассказов «Вот мы и встретились». Ведет группу «Антропологическое письмо».




Философия русского авангарда. Коллективная монография

В книге содержатся размышления представителей современной русской культуры о философии русского авангарда в живописи и литературе. По мысли авторов книги, авангард относится не к области искусства, а к области мысли. Если в нем и представлено искусство, то это искусство для искусствоведов. Но, к сожалению, искусствоведы не готовы к встрече с мыслью. Авангард реформирует искусство. Его поэзия — это поэзия для поэтов. Его живопись — это живопись не для зрителей, а для художников. В авангарде искусство отсылает к себе самому, говорит о себе и ни к какому другому существованию вне себя не обращается. Кандинский, Малевич, Хармс, Введенский — близнецы-братья. Они говорят, но язык их неизвестен.<br /> В книге предпринята попытка расшифровать философский смысл посланий русского авангарда.<br /> Книга предназначена философам, искусствоведам, культурологам, антропологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной философии и культуры.

209
 Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

В книге содержатся размышления представителей современной русской культуры о философии русского авангарда в живописи и литературе. По мысли авторов книги, авангард относится не к области искусства, а к области мысли. Если в нем и представлено искусство, то это искусство для искусствоведов. Но, к сожалению, искусствоведы не готовы к встрече с мыслью. Авангард реформирует искусство. Его поэзия — это поэзия для поэтов. Его живопись — это живопись не для зрителей, а для художников. В авангарде искусство отсылает к себе самому, говорит о себе и ни к какому другому существованию вне себя не обращается. Кандинский, Малевич, Хармс, Введенский — близнецы-братья. Они говорят, но язык их неизвестен.<br /> В книге предпринята попытка расшифровать философский смысл посланий русского авангарда.<br /> Книга предназначена философам, искусствоведам, культурологам, антропологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной философии и культуры.

Внимание! Авторские права на книгу "Философия русского авангарда. Коллективная монография" (Под ред. Ростовой Н.Н.) охраняются законодательством!