Философия Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

Философия русского авангарда. Коллективная монография

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Философия
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.12.2017
ISBN: 9785392272358
Язык:
Объем текста: 128 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Предисловие

Александр Мигунов. К. Малевич, В. Кандинский – лидеры русского авангарда. Владимир Мартынов. Несколько мыслей о Малевиче. Наталья Ростова. Религиозная тайна «Черного квадрата». Федор Гиренок. Малевич: философия литургической живописи. Федор Гиренок. Кандинский и абстрактная живопись. Наталья Ростова. Аналитическая живопись П. Филонова как шаг навстречу смерти человека и смерти искусства. Андрей Бычков. Постмодернизми магия Натальи Гончаровой (О выставке Натальи Гончаровой «Между Востоком и Западом», Третьяковская галерея, 2013–2014 гг.). Федор Гиренок. Хармс: взгляд со стороны археоавангарда. Федор Гиренок. Введенский: поэзия плодотворного непонимания

Об авторах



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Памяти


Александра Сергеевича Мигунова


Предисловие


В январе 1913 г. в Москве разразился скандал. Художник-иконописец Абрам Балашов ножом изрезал картину Ильи Репина «Иоанн Грозный и сын его Иван». Исполосованные лица царя и убиенного царевича, казалось, не подлежали реставрации. Репин был взбешен. Хотя виновник происшествия свой поступок сопровождал криками: «Довольно смертей, довольно крови!» — и впоследствии был признан душевнобольным, а затем помещен в психиатрическую больницу, событие приняло совсем иной окрас. Сам Репин увидел в нем не феномен религиозного фанатизма или результат нервного срыва, но проявление духа нового искусства. «То, что произошло, — комментировал Репин, — быть может, является одним из результатов того движения, которое мы замечаем сейчас в искусстве, где царят так называемые ”новаторы”, всевозможные Бурлюки и т. д., где раздаются призывы к ”новому” искусству, к уничтожению искусства старого… Все это может соответственным образом настроить толпу, вызвать стремление к борьбе со всем, что дало наше старое искусство с его сокровищами. То, что теперь происходит, я охарактеризовал бы словами Щедрина: ”Чумазый идет“, идет варвар, у которого нет ни религии, ни совести, который будет разрушать на своем пути картины, статуи и другие произведения искусства. Повторяется та картина, которую мы уже знаем из истории, когда на смену языческому миру пришел мир христианский, он разрушил все те произведения искусства, которые остались от языческого мира, изорвал прекрасные картины, сломал статуи. Что мы видим в искусстве теперь? Бездарные художники, не имеющие ни таланта, ни способности для того, чтобы выдвинуться в ряды знаменитых художников, поднимают бунт против всего искусства и ведут за собой невежественные толпы».




Философия русского авангарда. Коллективная монография

В книге содержатся размышления представителей современной русской культуры о философии русского авангарда в живописи и литературе. По мысли авторов книги, авангард относится не к области искусства, а к области мысли. Если в нем и представлено искусство, то это искусство для искусствоведов. Но, к сожалению, искусствоведы не готовы к встрече с мыслью. Авангард реформирует искусство. Его поэзия — это поэзия для поэтов. Его живопись — это живопись не для зрителей, а для художников. В авангарде искусство отсылает к себе самому, говорит о себе и ни к какому другому существованию вне себя не обращается. Кандинский, Малевич, Хармс, Введенский — близнецы-братья. Они говорят, но язык их неизвестен.<br /> В книге предпринята попытка расшифровать философский смысл посланий русского авангарда.<br /> Книга предназначена философам, искусствоведам, культурологам, антропологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной философии и культуры.

209
 Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

Под ред. Ростовой Н.Н. Философия русского авангарда. Коллективная монография

В книге содержатся размышления представителей современной русской культуры о философии русского авангарда в живописи и литературе. По мысли авторов книги, авангард относится не к области искусства, а к области мысли. Если в нем и представлено искусство, то это искусство для искусствоведов. Но, к сожалению, искусствоведы не готовы к встрече с мыслью. Авангард реформирует искусство. Его поэзия — это поэзия для поэтов. Его живопись — это живопись не для зрителей, а для художников. В авангарде искусство отсылает к себе самому, говорит о себе и ни к какому другому существованию вне себя не обращается. Кандинский, Малевич, Хармс, Введенский — близнецы-братья. Они говорят, но язык их неизвестен.<br /> В книге предпринята попытка расшифровать философский смысл посланий русского авангарда.<br /> Книга предназначена философам, искусствоведам, культурологам, антропологам и всем тем, кто интересуется проблемами современной философии и культуры.

Внимание! Авторские права на книгу "Философия русского авангарда. Коллективная монография" (Под ред. Ростовой Н.Н.) охраняются законодательством!