Наука Палиенко С.И. Типографика. Учебно-методический комплекс

Типографика. Учебно-методический комплекс

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Наука
Издательство: Проспект
Дата размещения: 21.08.2015
ISBN: 9785392189496
Язык:
Объем текста: 124 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Предисловие

Проектирование компьютерных шрифтов. Часть 1. Программа

Часть 2. Глиф

Часть 3. Файл

Заключение

Приложение 1. Приложение 2. Приложение 3. Приложение 4

Компьютерные шрифты. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине "Типографика" для студентов специальности "Графический дизайн"

Рабочая учебная программа дисциплины "Типографика"



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу




Часть 2. Глиф


4. Создание файла шрифта


Самый быстрый способ изучить программу Font Creator состоит в том, чтобы попытаться создать свой шрифт. В этой части мы увидим, как можно сделать шрифт на основе знаков собственного почерка.


Новый шрифт создается командой New (новый) в меню File (файл). В открывшемся окне New True Type Font (см. рис. 2.1) делаются необходимые установки (см. п. 2.2) и дается шрифту имя. Имя шрифта (или гарнитура шрифта) и название файла — это разные понятия. Например название файла timesbd.ttf имеет шрифт с именем Time New Roman Bold, где



Рис. 2.1. Окно New TrueType Font


Times New Roman — название гарнитуры шрифта, в то время как Bold — это стиль шрифта. Без имени шрифт не может быть идентифицирован и должным образом установлен. Чтобы избежать проблем с последующим использованием шрифта, лучше писать имя английскими буквами. Желательно (но не обязательно), чтобы имя содержало не более 8 знаков, поскольку некоторые старые программы не воспринимают длинные имена файлов. Следует также помнить о том, что имя шрифта должно быть уникальным. Пусть наш шрифт называется Marina.



Рис. 2.2. Главное окно Glyph Overview


Создаваемый шрифт предназначен для письма, то есть он будет содержать знаки букв. Поэтому в наборе Character set устанавливаем переключатель в положение Unicode. Стиль шрифта (Font style) соответствует характеру почерка, то есть прямой (Regular). После назначения предварительных данных нажмем кнопку ОК.


Открылось окно Glyph Overview (см. рис. 2.2). Все ячейки в окне имеют заголовок и поле, на котором изображен глиф. Серый цвет заголовка означает, что глифы на данный момент не заполнены. В поле ячейки находится изображение знака, выполненное фиолетовым цветом шрифтом Arial. Это подтверждает, что на данный момент все глифы пустые. Перед тем, как приступить к заполнению ячеек, убедимся, что их количество достаточно для нового шрифта. Эти данные можно получить в окне информации о шрифте Font Information.


4.1. Информация о шрифте


Информация о шрифте находится на странице Font Information (File => Font Properties.) Данные в окне (см. рис. 2.2) нельзя изменить, поскольку они либо вычисляются программой автоматически, либо зависят от других данных шрифта, устанавливаемых в других окнах. Однако эти данные позволяют получить представление об основных характеристиках файла, количестве и размерности составляющих его знаков, а также о качестве прорисовки их контуров.



Рис. 2.3. Окно Font Information


NumGlyphs. Количество глифов в файле шрифта. maxPoints. Максимальное количество точек в простом глифе.


maxContours. Максимальное количество контуров в простом глифе.


maxCompositePoints. Максимальное количество точек в сложном глифе.


maxCompositeContours. Максимальное количество контуров в сложном глифе


maxZones. Максимальное количество зон. Значение «1» показывает, что инструкции не используют зону twilight Z0), а «2» — что инструкции действительно используют Z0. В большинстве случаев следует проставлять «2».


maxTwilightPoints. Максимальное количество точек, используемых в Z0.


maxStorage. Максимальное число сохраняемых областей Storage Area locations.


maxFunctionDefs. Количество FDEFs функций. maxInstructionDefs. Количество IDEFs инструкций. maxStackElements. Максимальная размер стека памяти, отводимого программой Font Creator для хранения данных файла шрифта, программы CVT контроля данных, а также инструкций описания каждого глифа.


maxSizeOfInstructions. Максимальное число байтов для комментариев к глифу.


maxComponentElements. Максимальное число компонентов, рекомендуемых для создания любого сложного глифа.


maxComponentDepth. Максимальное число уровней рекурсии. Устанавливается 1 для простых компонентов.


Minimum for all glyph bounding boxes. Минимальная x-координата для габаритного прямоугольника глифа


Minimum for all glyph bounding boxes. Минимальная y-координата для габаритного прямоугольника глифа


X Maximum for all glyph bounding boxes. Максимальная x-координата для габаритного прямоугольника глифа


Y Maximum for all glyph bounding boxes. Максимальная y-координата для габаритного прямоугольника глифа


Габаритный прямоугольник образован горизонтальными и вертикальными отрезками, проходящими через крайние точки изображения. Значения габаритного прямоугольника вычисляются только для глифов, которые имеют контуры.


advanceWidthMax. Максимальное значение ширины знака глифа в долях кегельной.


minLeftSideBearing. Минимальное значение левого полуапроша знака шрифта в долях кегельной.


minRightSideBearing. Минимальное значение правого полуапроша. Величины левого и правого полуапрошей должны быть одинаковыми.


xMaxExtent. Максимальный размер глифа по оси x


FirstCharIndex. Индекс или Unicode первого значащего глифа в шрифте. Для большинства шрифтов, поддерживающих Win-ANSI или другие кодовые наборы, это значение должно быть 32 или $0020.


LastCharIndex. Максимальное количество глифов, которые можно разместить в данном шрифте для платформ Microsoft Unicode BMP only или Microsoft Symbol. Это значение зависит от того, какие наборы символов поддерживаются шрифтом.


Проанализировав все перечисленные характеристики шрифта отмечаем, что шрифт включает 653 глифа (NumGlyphs). Этого вполне достаточно для размещения кириллических знаков. В том случае, если количество глифов оказывается недостаточным, программа Font Creator позволяет добавить требуемое количество ячеек.


4.2. Вставка глифов


Чтобы добавить новый глиф к существующему набору глифов шрифта, нужно выбрать команду Glyphs (глифы) в меню Insert (вставка), после чего открывается окно Insert Glyphs (см. рис. 2.4). Эта опция доступна, если активно окно Glyph Overview.


В поле Insert Glyph(s) назначается число вставляемых глифов. Следующие четыре переключателя указывают место вставки глифа: At top (в начало таблицы); After last glyph (в конце таблицы); Before each selected glyph (перед каждым выбранным глифом); After each selected glyph (после каждого выбранного глифа).





Число глифов, которые могут быть включены в один файл шрифта формата Open Type, ограничено 65536.




После того как установлена кодовая страница и создано требуемое количество гифов, можно приступать к заполнению глифов изображениями знаков шрифта.



Рис. 2.4. Окно Insert Glyphs


• Знаки могут быть нарисованы непосредственно в программе Font Creator в окне Glyph Edit путем создания и редактирования контуров знаков (см. п. 5.3).


• Знаки могут быть нарисованы в других программах векторной графики, обладающих большим набором инструментальных средств, и перенесены в программу Font Creator через буфер обмена.


• Знаки могут быть отсканированы или нарисованы в программах растровой графики, а затем импортированы в программу Font Creator.




Настало время приступить к созданию собственного файла шрифта. Обычно буквы профессиональных коммерческих шрифтов создаются в программах двухмерной графики, обладающих расширенным набором инструментов для рисования. Шрифт почерка лучше редактировать в программе PhotoShop.


Сначала нужно на листе бумаги аккуратно написать все буквы и знаки алфавита. Текст можно дополнить панграммами — специальными фразами, включающими в себя все буквы алфавита. Они нужны для того, чтобы правильно оценить расстояния между буквами, а также соотношения между прописными и строчными буквами. Для русского алфавита самой большой популярностью пользуются следующие фразы: «Съешь ещё этих мягких французских булок да выпей же чаю!» или «Южно-эфиопский грач увёл мышь за хобот на съезд ящериц». Как уже отмечалось, в файл национального шрифта традиционно включаются также знаки английского алфавита, а также цифры и знаки пунктуации.



Сканируйте написанный текст с разрешением не менее 300 dpi и поместите его в программу PhotoShop. Затем выделите один из знаков, скопируйте его в отдельный файл и сохраните в формате.jpg. Он послужит образцом для настроек импорта программы Font Creator.



4.3. Импорт изображения знака


Импортироваться могут любые изображения знаков (в точечном или в векторном формате), которые сохранены в виде отдельных файлов. Этим способом очень удобно создавать шрифты, нарисованные или написанные вручную, а затем отсканированные. Рекомендуемый размер изображения от 100x100 до 500x500 пикселей.


Операция импорта активизируется командой Import image, которая вызывается из меню Tools или из контекстного меню, раскрывающегося после щелчка правой кнопкой мыши в окне Glyph Edit.


Для начала процедуры импорта следует нажать на кнопку Load (загрузить). Откроется стандартное диалоговое окно Microsoft Windows для открытия файла. После выбора нужного файла, изображение знака будет показано слева в виде битового рисунка (см. рис. 2.5.), который будет использован для преобразования в правом окне. При преобразовании можно использовать ряд фильтров и других операций.



Рис. 2.5. Главное окно Glyph Overview


Threshold — фильтр, который используется для преобразования цветного изображения в черно-белое. Перемещаемый ползунок устанавливает порог светлости, выше которого цвета преобразуются в черные. Все цвета со значениями светлости выше этого уровня превращаются в черный. При установке уровня равным 1, в черный цвет преобразуются все цвета кроме белого.


Negative image — поле, которое используется для инвертирования изображения. Этот флаг устанавливается, если изображение знака было получено с негатива.


Erode-Dilate — фильтр, который позволяет увеличить (erode) или уменьшить(dilate) толщину штриха знака. Величина утолщения или сужения зависит от значения, установленного в окошке справа.


Smooth Filter — фильтр, позволяющий сгладить пиксельную ступенчатость наклонных и кривых линий. Его использование также способствует уменьшению числа генерируемых при векторизации точек.


Import Mode — переключатель, в котором устанавливается способ преобразования изображения при импорте: в векторное (Trace) или в растровое (Pixels). Знаки большинства шрифтов следует преобразовывать в кривые. Растровые изображения сохраняются для шрифтов штриховых кодов и пиксельных шрифтов.




Откройте окно Import image для того глифа, знак которого был создан в программе PhotoShop в качестве образца для настроек операции импорта. В нашем примере — это прописная буква «В». Нажмите кнопку Load и загрузите файл с изображением этого знака. В переключателе Import Mode установите значение Trace. Переместите движок порога светлости Threshold в положение, при котором в правом окне исчезнут все лишние контуры от посторонних пятен и линий. При необходимости, откорректируйте прочие фильтры и установки. Когда все подготовительные операции будут выполнены, поставьте галочку в поле Default, чтобы сохранить текущие параметры настройки как исходные для каждого нового импорта. Эти же параметры настройки будут использоваться при вставке растрового изображение через буфер обмена.





Если Вы выполнили необходимы настройки и установили метку в поле Default, но потом решили отказаться от установок, нажали кнопку Cancel, но не убрали метку, программа все равно сохранит эти параметры настройки по умолчанию.


Используйте параметры настройки в закладке Glyph (Tools => Options…), чтобы изменить размеры создаваемых контуров.




В заключение нажмите кнопку Generate. В окне Glyph Overview вместо стандартного фиолетового изображения буквы с кодом $1042 появился знак рукописного шрифта.



4.4. Вставка изображения знака через буфер обмена


Знаки, нарисованные в других графических программах могут быть установлены в глифах программы Font Creator через буфер обмена. Для этого нужно прежде всего в окне Glyph Overview найти требуемый глиф (например букву «А» с Unicode $1040 (см. Приложение 4) кодовой страницы Cyrillic. Если в окне Glyph Overview заголовки глифов отсутствуют, щелкнем правой кнопкой мыши в поле окна и в открывшемся списке установим значение Caption => Microsoft Mappings.


Поиск Глифа


Программа поможет быстро найти требуемый глиф по его postscript-имени, по его коду или по его индексу. Для этого нужно выполнить команду Find из меню Edit. В открывшемся окне Find (см. рис.2.6) следует выбрать соответствующую закладку (в нашем случае закладку Mapping — код глифа) и для любой из установленных платформ набрать значение Unicode — 1040 и нажать кнопку Find (найти). В окне Glyph Overview активизируется ячейка искомого глифа. Когда известно полное Postscript-имя глифа или его часть, они вводятся в поле Part of Postscript Name закладки Postscript Name. Кнопка Find Next (найти далее) активизирует ячейку (ки), которые содержат введенную часть имени. Если ни одно из значений заголовка глифа неизвестно, ищите иконку с его изображением, используя движок и стрелки полосы прокрутки экрана Glyph Overview.



Рис. 2.6. Окно Find


После того, как нужный глиф найден, необходимо активизировать его рабочее окно Glyph Edit.


Копирование знака в буфер обмена


В программе векторной графики в файле с изображениями знаков выделяется знак «А» и копируется в буфер обмена. Перед копированием векторный знак следует пропорционально увеличить до размера не менее формата страницы А4. Это необходимо для корректного переноса всех точек контура. Математические данные описания векторов при копировании округляются, что приводит к потере точек контура (если точки расположены слишком близко друг к другу) и к изменению рисунка знака. Скопированный знак вставляется в окно Glyph Edit операцией Paste.


В программе растровой графики исходный файл должен иметь разрешение от 100 до 500 dpi. Чем больше установленное разрешение, тем точнее будет выполнена трассировка изображения программой Font Creator. Требуемый знак выделяется любым удобным способом: прямоугольником выделения, инструментом «лассо», с помощью «быстрой маски» и др. Выделенное изображение копируется в буфер обмена, а затем вставляется в соответствующее окно Glyph Edit командой «Paste».




В программе PhotoShop откройте файл с образцом почерка. Установите разрешение картинки не менее 300 dpi. Помните, что чем мельче почерк, тем больше должно быть разрешение.


Выделите прописную букву «А» и скопируйте ее в буфер обмена командой Copy. Выделять букву удобно с помощью инструмента «лассо», создавая контур выделения в обход элементов соседних знаков. Форма контура не влияет на качество обработки изображения программой Font Creator.




Типографика. Учебно-методический комплекс

УМКД составлен в соответствии с программой специальной учебной дисциплины «Типографика». Учебно-методический комплекс содержит учебное пособие по проектированию шрифтов для персонального компьютера, методические указания к выполнению курсовой работы, рабочую учебную программу дисциплины.<br> Предназначена для студентов специальности 070601 «Дизайн. Графический дизайн», для учащихся других высших и средних специальных учебных заведений художественного профиля, для художников-дизайнеров, специалистов в области художественной рекламы, полиграфии, а также для широкого круга читателей. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/tipografika_uchebno_metodicheskiy_kompleks/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

139
 Палиенко С.И. Типографика. Учебно-методический комплекс

Палиенко С.И. Типографика. Учебно-методический комплекс

Палиенко С.И. Типографика. Учебно-методический комплекс

УМКД составлен в соответствии с программой специальной учебной дисциплины «Типографика». Учебно-методический комплекс содержит учебное пособие по проектированию шрифтов для персонального компьютера, методические указания к выполнению курсовой работы, рабочую учебную программу дисциплины.<br> Предназначена для студентов специальности 070601 «Дизайн. Графический дизайн», для учащихся других высших и средних специальных учебных заведений художественного профиля, для художников-дизайнеров, специалистов в области художественной рекламы, полиграфии, а также для широкого круга читателей. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/tipografika_uchebno_metodicheskiy_kompleks/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

Внимание! Авторские права на книгу "Типографика. Учебно-методический комплекс" (Палиенко С.И.) охраняются законодательством!