Современная Проза Анисимов Сергей Дойти и рассказать

Дойти и рассказать

Возрастное ограничение: 16+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 10.12.2015
ISBN: 9785392170883
Язык:
Объем текста: 347 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Аннотация

Счёт раз

Счёт два

Счёт три

Четыре

Пять

Шесть

Семь

Восемь

Девять

Десять

Одиннадцать

Двенадцать

Тринадцать

Четырнадцать

Пятнадцать

Шестнадцать



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Шесть


Дни шли один за другим, почти ничем не отличаясь. Заканчивалась одна работа, и тут же начиналась другая. Кладка, бетон, земляные работы — в общем всё, что требовалось местному населению для комфорта. Результат вложенных в рискованную по всем меркам операцию Усама усилий и средств был, как говорится, налицо. Многочисленные дома и постройки вокруг украсились плодами труда русских рабов, демонстрируя воплощение в жизнь классической программы Наф-Нафа: мой дом — моя крепость. Почти каждое здание в селе имело глубокий бетонированный подвал, часто разделённый перегородками на несколько помещений или даже камер с самими натуральными решётками. Первый этаж обычно бывал бетонным, и лишь иногда облицовывался снаружи кирпичом. Окна в нём напоминали скорее бойницы, да и предназначались, скорее всего, именно для обороны — судя по утопленным в косяки толстым металлическим полосам. Обороняться в таком доме было, наверное, одно удовольствие. Особенно, если строил его не ты.


За прошедшее после гибели Алексея время Николай окончательно утвердился в мысли, что спасение утопающих будет делом исключительно самих утопающих — то есть в том, что никакого героического спецназа в общей с ними вселенной не существует. «Хозяева» вели себя совершенно спокойно, и то, что русских рабов стало на одного меньше, никаких осложнений в отношениях между собой них не вызвало. Турпал или Усам точно так же появлялись по утрам и решали, кого куда отправить, потом невольников кормили, а далее была работа до вечера. Рутина. К этому моменту на телах питерцев не осталось ни капли жира, а их вид мог напугать и привычных ко всякому папуасов на полинезийских плантациях — кожа состояла почти из одних ссадин и синяков. Грязь глубоко въелась в поры, неровно обкусанные ногти были окружены венчиком воспалившихся заусениц, гиповитаминоз привёл к тому, что ранки заживали медленно, а хейлит с губ уже не сходил.


Потом кончились зубная паста и туалетная бумага. Мыла не было с самого начала, да и всё равно хорошо помыться удавалось где-то раз в неделю, когда конвоиры бывали в хорошем настроении и звучащие из их уст обвинения в вонючести становились более насмешливыми, чем злобными. Примерно в середине августа появились вши, и вывести их золой, заменяющей мыло, не удалось. Бо́льшая часть одежды превратилась к этому времени в рванину, и почти все постепенно начали переходить на местную форму одежды — бесформенные штаны и рубахи коричневого, чёрного или серого цветов. Когда похолодало, несколько человек начали носить как рабочую одежду свои строевки, нашивки с которых постепенно ободрали на сувениры местные пацаны, вскоре их примеру последовали почти все остальные. Единственное, до чего додумался Николай, это вывернуть блекло-зелёную куртку наизнанку, швами наружу. Во-первых, это скрывало яркие пятна невиданной в здешних местах эмблематики от лишнего внимания, а во-вторых, торчащими нитками и подрубленными загибами придавало одежде непритязательный вид. Кое-кто, когда он это сделал, поинтересовался причинами. Ответы Николая отличались в зависимости от личности спрашивавшего, и это привело к тому, что в вывернутых строевках начали работать ещё трое — Игорь, Шалва и Шура.


Одним из немногих отступлений от рутины стал приход в селение довольно крупной группы военных. В отличие от вооруженных и даже расхаживающих в камуфляже мужчин-местных жителей, приехавшие на двух КАМАЗах и «Ниве» люди производили впечатление почти настоящей воинской части — с явным понятием о дисциплине, достаточно однородным вооружением и общим налётом «кадровости». К местным «Рэмбам», вроде Хамида и остальных, они относились с фамильярностью, переходящей в явное помыкание, выражавшееся в частой отдаче команд вроде «пойди-принеси». Примерно таким же оказался стиль общения верхушки прибывшей группы и с Усамом, который постоянно мельтешил вокруг, отдавая своим людям какие-то неслышные за расстоянием распоряжения. Николай с Игорем разравнивали керамзитную подушку под будущий пол второго этажа строящегося почти в центре села дома и, присев у оконного проёма, видели всё с самого начала. В кузовах крытых дырявым серым брезентом КАМАЗов находилось человек тридцать, ещё несколько сидели в кабинах и в «Ниве», остановившейся посреди улицы самой первой. Николай попытался сосчитать прибывших, но точную цифру определить так и не смог — они все выглядели одинаково, а замереть на одном месте или, скажем, построиться в шеренгу им в голову не пришло.


— Смотри, — шепнул Игорь.


Из концевого КАМАЗа начали вытаскивать широкие и плоские зелёные ящики, сразу же переносимые в тень, к дальней от них стороне улицы.


— Оружие?


— Скорее всего...


Чтобы не привлечь к себе лишнего взгляда, они присели за высоким подоконником на корточки, внимательно следя за происходящим внизу. Наличие бинокля и пулемёта превратило бы эту сцену в пародию на кино «про разведчиков» — но ни того, ни другого, разумеется, не было. Имелись две совковые лопаты, которые на «масатоп» походили слабо.


Зато у деловито расхаживающих боевиков явно имелось многое. По крайней мере четверо носили за спинами гроздья гранатомётов или другое тяжёлое оружие, остальные — нормальные «Калашниковы». Николай отметил, что оружие, явно тяжёлое и неудобное, им даже не пришло в голову оставить в машинах — каждый имел его под рукой. Командиров удавалось отличить только по манере держаться и разговаривать, но каждый раз они тут же опять сливались с остальными. Единственным исключением был высокого роста, очень крепко сложенный бородач, с небрежной лёгкостью таскавший за спиной на одном плече ручной пулемёт, а на другом — какую-то короткую трубу, похожую на инженерский тубус. В отличие от большинства других, он не носил на голове зелёной повязки. Её заменял косой, защитного цвета берет с невнятной кокардой спереди.




Дойти и рассказать

В последние годы слова «строительный отряд» снова начали появляться на досках объявлений институтов, но группу студентов, отправившуюся на юг страны, ждало не удовольствие от лета и собственных молодости и силы... Их ждало рабство в мятежной, давно отделившей себя от нормальной жизни республике — без прав, без почтения к «правам человека» и тонкой душевной организации гуманитариев, без надежды, что это закончится хоть когда-нибудь. Смерть ждала тех, кто не способен поверить в происходящее и заставить себя переродиться в человека, выживающего в ожидании шанса. Эта книга не похожа на многочисленные книги о супергероях или о не ведающих страха спецназовцах в отставке. Эта книга о нормальных, не отличающихся от других людях, испытывающих страх смерти, ужас безнадежности, гнев и ненависть, — и в боли и муках перековывающих себя, чтобы оказаться способными сказать себе «надо», когда придет время.

109
Современная Проза Анисимов Сергей Дойти и рассказать

Современная Проза Анисимов Сергей Дойти и рассказать

Современная Проза Анисимов Сергей Дойти и рассказать

В последние годы слова «строительный отряд» снова начали появляться на досках объявлений институтов, но группу студентов, отправившуюся на юг страны, ждало не удовольствие от лета и собственных молодости и силы... Их ждало рабство в мятежной, давно отделившей себя от нормальной жизни республике — без прав, без почтения к «правам человека» и тонкой душевной организации гуманитариев, без надежды, что это закончится хоть когда-нибудь. Смерть ждала тех, кто не способен поверить в происходящее и заставить себя переродиться в человека, выживающего в ожидании шанса. Эта книга не похожа на многочисленные книги о супергероях или о не ведающих страха спецназовцах в отставке. Эта книга о нормальных, не отличающихся от других людях, испытывающих страх смерти, ужас безнадежности, гнев и ненависть, — и в боли и муках перековывающих себя, чтобы оказаться способными сказать себе «надо», когда придет время.

Внимание! Авторские права на книгу "Дойти и рассказать" (Анисимов Сергей) охраняются законодательством!