Современная Проза Бородянский А.Э., Шахназаров К.Г. Всадник по имени Смерть

Всадник по имени Смерть

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 06.11.2015
ISBN: 9785392188758
Язык:
Объем текста: 478 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Предисловие

Всадник по имени Смерть

Воспоминания террориста

Конь бледный



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Александр Бородянский,


Карен Шахназаров


ВСАДНИК ПО ИМЕНИ СМЕРТЬ



Киносценарий по мотивам повести В. Ропшина (Б. Савинкова)


Сцена 1. Дворцовая площадь.


Натура. День


Санкт-Петербург.


Дворцовая площадь начала XX в. Зимний дворец. Александрийская колонна. Арка Генерального штаба.


Утро. Площадь пустынна. Звонким эхом разносится по ней цоканье копыт тройки лошадей, запряженных в дорогое ландо с открытым верхом.


В ландо сидит дама в роскошном, расшитом кружевами и отороченном мехом, платье, в шляпе с входящими в моду страусиными перьями. Лицо дамы скрыто вуалью.


Титр: Санкт-Петербург. 6 июня 1904 г.


Сцена 2. Улицы Санкт-Петербурга


Натура. День


Покинув Дворцовую площадь, экипаж выезжает на набережную Мойки. Проезжает мимо храма Спаса на Крови, возведенного на месте убийства императора Александра II.


На фоне этих и последующих кадров идут титры фильма.


Миновав Конюшенную площадь и проехав по набережной Обводного канала, ландо сворачивает к чугунной ограде, за которой среди зелени деревьев желтеет фасад Михайловского дворца.


Сцена 3. Улицы Санкт-Петербурга.


Натура. День


У ворот в ограде — трехцветная будка с часовым.


Проехав мимо него, ландо подкатывает по гравийной дорожке к парадному подъезду дворца. Кучер с окладистой бородой, в отливающей золотом ливрее открывает дверь ландо и помогает даме спуститься из него.


Сцена 4. Михайловский дворец.


Интерьер. День. Приемная


Михайловский дворец.


Поднявшись по широкой мраморной лестнице, дама входит в просторную приемную, в которой находятся несколько посетителей.


Сидящий за столом чиновник при виде дамы поднимается.


— Мне необходимо срочно видеть Его превосходительство, — говорит ему дама.


— Их превосходительство принимает посетителей только по предварительной записи, — произносит чиновник.


— У меня к нему срочное дело, — говорит дама. — Мой брат, заключенный пересыльной тюрьмы, тяжело болен, и я хочу просить разрешения приносить ему питание из дома. Я лично хочу просить об этом господина министра. Я знаю его доброту, он разрешит мне, — добавляет она, увидев колебание на лице чиновника, и поднимает вуаль.


Под ней чиновник видит прекрасное лицо женщины лет двадцати пяти.


— Как прикажете о вас доложить?.. — осведомляется он.


— Княгиня Белосельская-Белозерская, — говорит дама.


Чиновник скрывается за массивной дубовой дверью. Дама оборачивается к посетителям.


— Извините, господа, — произносит она мелодичным голосом.


Один из посетителей поспешно встает, уступая даме свое кресло.


— Сидите, сидите, — говорит дама и повторяет, обращаясь ко всем: — Я знаю доброту Леонида Аркадьевича. Он разрешит мне.


Двери кабинета приоткрываются.


— Прошу, — говорит чиновник.


— Благодарю, — одаривает его дама ласковой улыбкой и входит в кабинет.


Сцена 5. Михайловский дворец.


Интерьер. День. Кабинет


Из-за массивного письменного стола поднимается красивый холеный мужчина лет 50 в генеральском мундире.


— Ваше превосходительство… — начинает на ходу дама.


— Присядьте, княгиня, — говорит генерал, обходя стол и направляясь к даме. При этом его оценивающий взгляд скользит по ее лицу, по груди, эффектно подчеркнутой лифом платья.


— …Я хочу просить у вас разрешения… — продолжает дама, открывая на ходу изящную сумочку. Она останавливается в двух шагах от генерала, достает из сумочки маленький револьвер и начинает стрелять в него.


В глазах генерала замешательство. Генерал медленно оседает на пол.


Дама бросается к одному из окон, пытается открыть его.


Все происходящее дальше мы видим в сопровождении голоса за кадром.


Мужской голос за кадром сопровождает происходящее дальше:


— Сразу после выстрелов злоумышленница бросилась к окну и попыталась открыть его. Однако была остановлена одним из посетителей начальником Таганрогской тюрьмы полковником Гроссом и помощником министра штабс-капитаном Ладейниковым. Они отобрали у нее револьвер и из сумочки вынули еще один, с полной обоймой.


При этом она была совершенно спокойна. На вопрос Ладейникова: «Зачем вы убили такого хорошего человека?» она ответила вопросом: «А кто ввел в тюрьмах розги для политических?».


Доставленная в охранное отделение департамента полиции злоумышленница на первом допросе показала, что вступила в образовавшееся в составе партии социалистов-революционеров сообщество, именуемое Боевой Организацией, поставившее целью своей деятельности посягательство на священную особу Государя Императора и совершение терактов, направленных против председателя Совета Министров, министров, генерал-губернаторов, а также других высших должностных лиц Империи. Злоумышленница назвалась Зинаидой Рогозниковой, потомственной дворянкой, после чего заявила, что от всех дальнейших показаний отказывается и на вопросы отвечать не желает.


Титры фильма.


Сцена 6. Нижний Новгород


Натура. День. Нижний Новгород


Соборная площадь. День.


Отсюда открывается красивый вид на Волгу с бескрайним простором за ней.


Титр: Нижний Новгород. 8 сентября 1904 г.


Под перезвон колоколов выходят на площадь из храма после окончания торжественного богослужения дамы и господа. Впереди шествует бравый кавалерийский генерал в парадном мундире, с лихо закрученными усами.


Располагающаяся на паперти живописная компания нищих подается вперед, надеясь на щедрые подаяния. При этом они отталкивают друг друга, стремясь оказаться поближе к господам.


Нищий с изможденным лицом, обрамленным редкой бородой, приближается к генералу.


Полицейский офицер из свиты пытается остановить его. Нищий быстро извлекает из-под лохмотьев браунинг и начинает стрелять в генерала.


Голос за кадром:


— Когда после окончания молебна по случаю открытия нового павильона Нижегородской ярмарки генерал-губернатор барон Унтербергер вышел из Богоявленского собора, один из находившихся при входе в него нищих богомольцев кинулся к генерал-губернатору и трижды выстрелил в него из браунинга. Полицейский офицер из свиты генерал-губернатора с обнаженной шашкой бросился на террориста. Но прежде, чем он успел размахнуться, раздался четвертый выстрел: террорист выстрелил себе в висок и офицерская сабля попала в умирающего.


При нем не было найдено никаких документов. Для установления личности неизвестного по распоряжению судебных властей от его тела была отделена голова. Эта голова была заспиртована в стеклянном сосуде и выставлена для публичного опознания.


Личность злоумышленника была установлена посредством отпечатков его пальцев. Им оказался член партии социалистов-революционеров Арон Лейба Шмеерсон, 22 лет, урожденный города Белостока, в 1902 г. проходивший по делу группы «Социалист» в Варшаве, бежавший в 1903 г. из Вологодской ссылки в Швейцарию.


Титры фильма.


Сцена 7. Вокзал в Борисоглебске


Натура. День


Железнодорожная станция. Вечер.


Огни. Духовой оркестр. По перрону прогуливается, как это было модно в начале XX в., нарядно одетая публика.


Титр: Станция Борисоглебск. 20 апреля 1905 г.


К перрону подкатывает сияющий огнями курьерский поезд.


К одному из вагонов направляется в сопровождении свиты и охраны из казаков лощеный красавец лет 40.


На вагонной площадке соседнего вагона появляется красивая блондинка лет 20, по внешнему виду и по одежде — типичная курсистка. Она достает из сумочки револьвер.


Грохот выстрелов. Визг дам. Крики.


Лощеный господин присаживается на корточки и начинает метаться по перрону.


Блондинка сбегает с площадки на перрон и, преследуя мечущегося, как заяц, лощеного красавца, стреляет в него.


Голос за кадром:


— Тяжело раненый шестью пулями тамбовский губернатор Луженовский скончался по пути в больницу. Стрелявшая в него назвалась Спиридоновой Марией Александровной, потомственной дворянкой, членом летучего боевого отряда партии социалистов-революционеров в Тамбовской губернии и объявила, что убила Луженовского по приговору Центрального комитета партии социалистов-революционеров за организацию жестокого подавления крестьянских волнений и организацию в Тамбове черной сотни.


Титры фильма.


Сцена 8. Дворцовая площадь


Натура. День. Санкт-Петербург


Дворцовая площадь.


По сравнению с тем, какой мы ее видели в первой сцене фильма, она преобразилась.


По ней прохаживаются десятки прохожих — мужчин в одинаковых костюмах.


Титр: Санкт-Петербург. Август 1905 г.


Голос за кадром:


— На ваш запрос, какие особые меры приняты по охране особы Государя императора от возможных посягательств террористов, ставлю вас в известность, что разработанный отделением охраны департамента полиции метод полностью исключает возможность успешного осуществления ими покушения на особу Государя.


Сцена 9. Около Зимнего дворца


Натура. День


У дворца, у первого его подъезда стоит плотно у дверей под аркой карета. Если даже смотреть сбоку, то нельзя видеть, кто в нее садится.


Вторая карета точно таким образом стоит у второго подъезда.


У третьего подъезда, за решетчатыми воротами, стоит закрытый черный автомобиль. Он подан тоже к самому подъезду.


Решетчатые ворота распахиваются, из них вылетает автомобиль и, сопровождаемый казачьим конвоем, несется под арку Генерального штаба.


Одновременно обе кареты, также сопровождаемые казачьими конвоями, быстро отрываются от подъездов и несутся по площади.


Определить, где находится Николай II — в автомобиле или в одной из карет, — невозможно.


Голос за кадром:


— Усиленные наряды полиции устанавливаются на всем пути следования императорского кортежа. При этом маршруты следования меняются постоянно и известны только двум лицам: дворцовому коменданту и начальнику департамента полиции.


Сцена 10. Петергоф. Парк


Натура. День. Петергоф


День. Парк. Фонтаны.


Титр: Петергоф. Загородная резиденция императора Николая II.


Парк наводнен мужчинами в штатском, скрывающими свое пребывание в нем за стволами деревьев.


Голос за кадром:


— Как удалось установить агентурным путем, члены Боевой Организации партии социалистов-революционеров изыскивают возможность покушения на особу Государя Императора в Петергофе. Один из этих планов предусматривает создание усовершенствованного летательного аппарата, который должен разбомбить дворец вместе с его обитателями. Второй план предусматривает нападение на яхту Государя Императора при помощи подводной лодки во время его морской прогулки.


Камера поднимается вверх, скользит сквозь кроны деревьев мимо фонтанов, проникая к дворцу. Заглядывает в одно из распахнутых окон.


Сцена 11. Кабинет императора


Интерьер. День


В кабинете сидит за письменным столом Николай II. Он что-то пишет на листе бумаги, украшенном его вензелем.


Голос Николая II за кадром:


— С тех пор как ты уехала, милая мама, мы сидим здесь почти запертые. Такой стыд и позор писать об этом… Ты понимаешь мои чувства — не иметь возможности ни ездить верхом, ни выезжать за ворота куда бы то ни было. И это у себя дома, в спокойном всегда Петергофе!.. Я краснею тебе писать об этом и от стыда за нашу Родину, и от негодования, что такая вещь могла случиться…


Камера покидает кабинет Николая II. За кадром звучит мужской голос. Голос за кадром:


— По достоверным сведениям, полученным от секретного агента, внедренного в состав Центрального комитета партии социалистов-революционеров и в руководство ее Боевой Организации, в связи с практической невозможностью совершения покушения на Государя Императора ближайшим объектом террористического акта избран генерал-губернатор Москвы великий князь Сергей Александрович. Титр — название фильма: «Всадник по имени Смерть».


Звучит веселая музыка.


Сцена 12. Сад «Тиволи».


Павильон. Ночь


Под эту музыку танцуют в свете фонарей мужчины и женщины в маскарадных костюмах и масках начала XX века.


Титр: Москва. Сад «Тиволи».


В другом конце сада на открытой эстраде кордебалет лихо отплясывает канкан. За одним из столиков перед эстрадой с напитками и закусками, за которыми располагаются зрители, сидят трое мужчин. Как и большинство участников бала-маскарада, они не в маскарадных, а в обычных костюмах. Лишь маски скрывают их лица.


Один из них — массивный, с большой головой, на которой едва поместилась маска — не отрывает глаз от танцующих на эстраде девиц, почти не слушая молодого человека, на лице которого из-под маски вьется русая бородка.


— Я совершенно верю в успех. Великий князь будет убит!.. — взволнованно говорит тот. — Только первая бомба — мне. В Харькове должен был стрелять я. И вдруг узнаю, что не я, а Качура. Качура — рабочий, ему отдали предпочтение. Вот теперь великий князь. Первая бомба должна быть мне!.. Я имею на это право!..


— С чего вдруг вы решили, что покушение будет совершено посредством бомбометания? — лениво, не отрывая глаз от эстрады, спрашивает массивный.


— Жорж так сказал. — Молодой человек кивает на третьего мужчину — маска подчеркивает худобу и аскетичность его лица.


Аскет молчит. — Разве нет?.. — теряется молодой человек.


— А почему вы пошли в террор? — вместо ответа спрашивает массивный.


— Для меня вся революция в терроре! — вспыхивает молодой человек. — Я верю в террор. Нас мало сейчас. Но завтра нас будет много. Тогда, может быть, меня уже не будет. Но я счастлив, я горд: ведь я убью великого князя!..


Лицо аскета. Голос аскета за кадром:


— Я вижу: Ваня не нравится Валентину Кузьмичу. В этой маске он кажется просто нелепым. Да и наша встреча здесь кажется такой же нелепой, словно мы не террористы, замышляющие самое громкое убийство в России, а персонажи какой-то пошлой оперетки. Но встретиться именно здесь настоял Валентин Кузьмич — товарищи в Швейцарии говорили, что во главу угла в нашей работе он ставит строжайшую конспирацию.


— Иван, пойди подожди меня на выходе, — говорит аскет молодому человеку.


Тот хочет что-то сказать. Быстро смотрит на массивного. Взгляд того по-прежнему прикован у танцовщицам. Молодой человек встает и понуро удаляется. Аскет смотрит на массивного.


— Вторая справа очень недурно сложена, — отмечает тот, глядя на кордебалет. — Он не понравился вам? — спрашивает аскет. Массивный с явной неохотой отрывает взгляд от понравившейся ему танцовщицы.


— Он странный какой-то… — лениво произносит он. — Вы его хорошо знаете?..


— Мы учились вместе в гимназии. Он будет хороший работник.


— Мне говорили, он поэт. — Да, он пишет стихи, — говорит аскет. — Разве это мешает террору?..


— Ему мешает все, — говорит массивный. — Слепая вера, возвышенный романтизм, фанатизм… Хорошо, — решает он. — Если вы ему так верите — я не против, чтобы он был в деле. Теперь о самом деле.


Он начинает говорить, но слов его мы не слышим. Вместо них звучит голос аскета. Голос аскета за кадром:


— План, который он предлагал, был чрезвычайно прост. Но именно своей простотой он давал нам преимущество перед полицией. Железная логика этого плана делала убийство великого князя похожим на охоту, во время которой охотники неумолимо загоняют дикого зверя в такое положение, из которого у него нет путей бегства, и охотникам остается простое дело: убить его!..


Лицо что-то говорящего массивного. Лицо аскета. Его голос за кадром:


— Несомненно, в ЦК были правы: он не только душа, но и мозг Боевой Организации, которой руководит. Если до этой встречи у меня и присутствовали сомнения, то теперь их не оставалось: я твердо знал, что великий князь будет убит нами.


На эстраде кордебалет делает эффектный синхронный разворот, завершающий канкан.


Массивный первым из публики начинает аплодировать.


Сцена 13. Около дворца Великого князя.


Натура. Ночь


Ночь.


Сквозь туман в свете фонарей за двойной оградой проступает фасад дворца.


Неясные силуэты часовых вдоль ограды. Такие же неясные силуэты людей в штатском, прохаживающихся по тротуару.


В полумраке — лицо аскета, лишенное карнавальной маски.


Жесткая складка на щеке. Тонкие, плотно сжатые губы. Неподвижный взгляд, чем-то похожий на взгляд хищного зверя.


Жорж — так мы теперь будем называть аскета — стоит в арке дома, напротив дворца. Смотрит на светящиеся в нем окна.


Голос Жоржа за кадром:


— Я смотрю на окна его кабинета и осязаемо чувствую, что я не здесь, а там, рядом с ним. Вместе с ним подписываю бумаги. Вместе с ним иду по дворцу. Вместе с ним молюсь Богу.


Сцена 14. Дворец Великого князя


Интерьер. Ночь


Дворец.


Неясные очертания мужчины, сидящего за столом в кабинете. Он встает, гасит настольную лампу.


Дворец.


Неясный силуэт мужчины, проходящего через анфиладу залов.


Дворец.


Неясный силуэт мужчины, молящегося перед иконой.


Сцена 15. Около дворца Великого князя


Натура. Ночь


Лицо Жоржа, стоящего в арке напротив дворца. Его голос за кадром:


— У меня нет ни ненависти, ни злобы к нему. Я равнодушен к нему. Но я хочу его смерти.


Цокот копыт проезжающей по пустынной ночной улице пролетки. Жорж выходит из арки, останавливает извозчика, садится в пролетку.


Извозчик трогает лошадь, пролетка удаляется, растворяясь в тумане.


Сцена 16. Номер гостиницы 1


Интерьер. Ночь


Гостиничный номер.


Лицо красивой брюнетки лет 22 с чувственными губами.


Она сидит обнаженной перед зеркалом и расчесывает волосы.


В зеркале видна часть номера с зашторенными окнами и широкой кроватью, на которой лежит Жорж. Он курит папиросу, глядя в потолок.


Брюнетка задерживает в зеркале взгляд на нем. Встает — у нее стройная, но уже начинающая тяжелеть фигура, — подходит к Жоржу. Присев на кровать, робко прижимается к нему.


— Ведь ты меня любишь немножко?..


Голос Жоржа за кадром:


— Эрна приехала из Швейцарии три дня назад, привезла десять килограммов динамита, который лежит под кроватью. Из него она должна сделать бомбы.


— Мне кажется, я жила только для того, чтобы встретить тебя, — говорит брюнетка. — Ты грезился мне во сне. Я о тебе молюсь.


Она собирается поцеловать Жоржа, он слегка отстраняется. Говорит:


— Эрна, а наше дело?..


— Мы вместе умрем. Когда я с тобой — мне кажется, я еще маленькая девочка, еще ребенок. Я знаю, я ничего не могу дать тебе. Но у меня есть любовь. Возьми ее.


Она снова тянется к Жоржу с поцелуем. Он резко встает. Начинает одеваться.


— Ты уже уходишь?..


— Мне пора.


— Завтра ты придешь?.. — спрашивает Эрна.


— Не знаю, — говорит Жорж.


Сцена 17. Улицы Москвы


Натура. День. Улица


День.


По улице катит пролетка.


— Я снова видел его! — взволнованно говорит извозчик сидящему за ним Жоржу. В извозчике узнать Ваню, который не понравился на маскараде в саду «Тиволи» массивному Валентину Кузьмичу, можно не сразу. Ваня в ладном, подпоясанном красным кушаком, синем халате. Лошадь — сытая, крепкая, пролетка сверкает лаком. Настоящий извозчик-хозяин.


— Стою против дворца, вдруг из ворот вылетает карета, — продолжает Ваня. — Черные кони. Белые вожжи, белые яркие огни. Кучер с рыжею бородой. За каретой — пролетка с охраной. Городовые вытянулись во фронт, сыщики заметались, и карета мимо меня вихрем промчалась. Я едва увидел его за стеклом. Он на меня даже не взглянул — я был для него улица. Я погнал за ним — он поехал в Кремль.


Голос Жоржа за кадром:


— В этом и заключается суть плана Валентина Кузьмича: организовать наблюдение за великим князем с помощью наших людей, ставших извозчиками. Такой способ применяет полиция, но никогда еще не применялся Боевой Организацией.


— Мы убьем его, Жорж! — восторженно продолжает Ваня.


— Скажи, как ты думаешь, что будем мы чувствовать после… после убийства?.. — говорит ему Жорж.


Ваня отвечает не задумываясь:


— Гордость и радость.


— Только?


— Конечно, только.


— Но ведь ты веришь в Христа, Ваня.


— Да, верю.


— Ваня, Христос сказал: не убий.


— Знаешь, Жорж, — говорит Ваня, помолчав. — Нужно, чтоб люди друг друга любили, чтобы Бог был с ними и в них. А люди про Бога, про любовь забыли. Ожесточились, озверели. Мечутся, верят в китайских божков, в деревянных чурбанов, а в Бога верить не могут, Христа любить не хотят. Но я верю: идет дело крестьянское, христианское, Христово. Верю: наш народ Божий, в нем любовь, с ним Христос. Но маловеры мы и слабы, как дети: поэтому подымаем меч. Не от силы подымаем, а от страха и слабости. Завтра придут другие. Они будут Бога любить, в Боге жить, Христу радоваться… — Он оглядывается. — Ты чего смеешься?..


— Да ведь ты, словно поп приходской…


— Ну, пусть поп. А ты мне скажи — можно жить без любви?..


— Конечно, можно.


— Как же?.. Как?..


— Да плевать на весь мир.


Ваня пристально смотрит на Жоржа. Потом говорит:


— Шутишь, Жорж?..


— Нет, не шучу.


— Жалко мне тебя, Жорж, жалко. Радости в тебе нет. Мира ты не приемлешь. Никого ты не любишь. Даже себя.


— Останови здесь.


Пролетка прижимается к тротуару. Жорж бросает Ване полтинник, соскакивает с пролетки и уходит. Ваня смотрит ему вслед.


На фоне удаляющейся фигуры Жоржа за кадром звучит его голос:


— Ваня не знает, что я люблю. Елена тоже, оказывается, теперь живет здесь. Я случайно увидел ее вчера вместе с ее мужем, когда пошел в Нескучный сад, посмотреть, как охраняется дворец князя со стороны реки.


Сцена 18. Нескучный сад


Натура. День


Нескучный сад. День.


Жорж с видом прогуливающегося человека не спеша идет по аллее, поглядывая на ограду за деревьями, за которой желтеет задний фасад дворца.


Тишина. Журчит ручей. В брызгах его сверкает солнце.


Звучит звонкий женский смех. Жорж оборачивается и видит на другом берегу ручья в зеленой сетке ветвей красивую молодую женщину лет 22. Она в белом платье и белой шляпе. Рядом с ней мужчина того же возраста. Белокурый. Статный. В офицерском мундире.


Женщина замечает Жоржа первой. Она перестает смеяться, останавливается, глядя на него.


Офицер смотрит на свою спутницу. Затем, проследив за ее взглядом, — на Жоржа.


Лицо его темнеет. Он берет женщину под руку, и они уходят, исчезая среди деревьев.


Жорж стоит, глядя им вслед. Его голос за кадром:


— Я встретился с ней год назад в Петербурге так же случайно, как и сейчас. Я смотрю ей вслед и спрашиваю себя: неужели я все еще люблю ее?.. Или я люблю только тень: мою прежнюю любовь к ней?..


Сцена 19. Трактир


Павильон. Вечер


Трактир.


За завесой табачного дыма сидят за столиком Жорж и мужчина в синем халате. В извозчичьем картузе набекрень, с завитыми усами, он очень похож на московского щеголя-лихача… Веселое лицо, глаза смелые, даже шальные. Он, прихлебывая, пьет чай из блюдца.


Голос Жоржа за кадром:


— Федор — второй наш извозчик-наблюдатель — бывший рабочий, но смотрится он барином, вырядившимся зачем-то в извозчичью форму. В отличие от Вани он любит встречаться со мной не в своей пролетке, а в трактирах.


— И долго нам с Ваней в извозчиках ходить, Жорж? — поставив блюдце, спрашивает Федор.


— Мы должны изучить его маршрут, дни и время его выездов.


— Да уж изучили. Как «Отче наш» могу отбарабанить. Из дворца — налево, потом за угол, дальше…


— Скажи, ты зачем пошел в террор? — перебивает его Жорж.


— Да была одна… со мной солидарная… — говорит Федор неохотно. — Вроде жена…


— Ну?


— Ну ничего… убили ее. Она в демонстрации шла, а казаки стали их разгонять. И забили ее нагайками…


Он молчит. Потом говорит:


— А нам обязательно князя убивать?.. Почему не царя?


— Это решение центрального комитета.


— Что за бестолковый комитет такой, — сокрушается Федор. — Ведь дураку ясно, царя веселей убивать, чем какого-то князя!.. — Он встает. — Поеду. Подвезти?


— Я пройдусь пешком, — говорит Жорж.


Сцена 20. Сад «Тиволи»


Павильон. Ночь


Ресторан в саду «Тиволи». Ночь.




Всадник по имени Смерть

В книгу вошли сценарий Александра Бородянского и Карена Шахназарова к фильму «Всадник по имени Смерть», а также повести Бориса Викторовича Савинкова «Конь бледный» и «Воспоминания террориста», послужившие литературной основой сценария. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/vsadnik_po_imeni_smert/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

279
 Бородянский А.Э., Шахназаров К.Г. Всадник по имени Смерть

Бородянский А.Э., Шахназаров К.Г. Всадник по имени Смерть

Бородянский А.Э., Шахназаров К.Г. Всадник по имени Смерть

В книгу вошли сценарий Александра Бородянского и Карена Шахназарова к фильму «Всадник по имени Смерть», а также повести Бориса Викторовича Савинкова «Конь бледный» и «Воспоминания террориста», послужившие литературной основой сценария. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/vsadnik_po_imeni_smert/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

Внимание! Авторские права на книгу "Всадник по имени Смерть" ( Бородянский А.Э., Шахназаров К.Г. ) охраняются законодательством!