Современная Проза Кравченко П.П. Куда уходят чувства. 2-е издание

Куда уходят чувства. 2-е издание

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 19.02.2018
ISBN: 9785392270064
Язык:
Объем текста: 305 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Об авторе

От автора

Предисловие

Глава 1. Крым (лето 1988 г.)

Глава 2. Владивосток (осень 1988 — лето 1989 г.)

Глава 3. Крым (лето – осень 1989 г.)

Глава 4. Владивосток (осень 1989 — осень 1990 г.)

Глава 5. Владивосток (осень 1990 — март 1991 г.)

Эпилог

Приложения. Интервью П. П. Кравченко



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Глава 5.
Владивосток (осень 1990 — март 1991 г.)


Осень 1990 г. Ухожу в рейс


Маленькая, добрый день.


Сегодня пишу тебе письмо, которое будет отправлено перед самым отходом в море. Уходим в рейс на несколько месяцев. Точно никто не знает, но маршрут приблизительной такой. Вначале с Владивостока идем в Китай, потом во Вьетнам, после в Северную Корею. Если там что-то уладят, то зайдем еще в Южную Корею.


Помнишь, я тебе рассказывал, что с судна письма не отправляются? Можно только телеграммы. И если получится — звонить. Но это очень сложно.


Все с нетерпением ждем первого рейса. Сколько раз переносили. Представляешь, а некоторым курсантам из мореходок везет, и они практику проходят на большом парусном судне. Есть одна проблема. Эти рейсы очень долгие. Могут доходить до 9 месяцев. Если бы у меня не было тебя, я бы тоже с удовольствием пошел вокруг света на большом паруснике. Очень прикольно.


С нами в рейс идут несколько преподавателей: англичанка и мужик по РПУ (радиопринимающие устройства). Я тебе про него рассказывал. Жутко строгий. У него сачкануть практически невозможно. Будем делать курсовую работу. Необходимо рассчитать и сконструировать радиопринимающее устройство. Это все на бумаге. Мастерить ничего не будем. Также с нами идет наш кэп. Всего набирается человек сорок. Это те, кому визу открыли. Остальные будут по внутренним линиям ходить. Нам за границей будут начислять по одному доллару в день. А говорят, капитан получает по 8 долларов в день. Кормят на судах очень хорошо. Думаю, немного поправлюсь.


Если все, Маленькая, получится, то сразу после рейса к тебе. Хоть на несколько дней. Отмазку уже придумал.


Очень по тебе скучаю. Как ты? На это письмо отвечать не нужно, так как оно придет, когда я буду уже в море. Лучше все хорошее скажешь мне дома.


Буду заканчивать. Люблю очень. Целую. Твой П. П.


Ноябрь 1990 г.


Малышка, здравствуй.


Сегодня вечером нам сказали, что есть возможность написать письма домой. Завтра будет передаваться корреспонденция в Союз по дипломатическим каналам (мы стоим в Хайфоне (Вьетнам)), и кто хочет, тот может написать письмо. Я решил воспользоваться этим шансом и начеркать тебе пару строк.


У меня все нормально. Практика проходит в штатном режиме. Слава Богу, я не страдаю морской болезнью. До большого шторма (он был 10 дней, и волнение моря не опускалось ниже 6 баллов; максимально, по словам мужиков, доходило до 8 баллов), практически никого не укачивало. Когда налетел легкий бриз, море стало неспокойным. Некоторые курсанты сникли. По моим наблюдениям, из 40 курсантов категорически не переносят качку где-то человек 10. Периодически плохо 10–20 человекам. И практически не укачивает (слегка, когда ложишься спать) человек 10. Я в том числе. Оказывается, качка бывает бортовая, это когда судно качает с одного борта на другой; и вертикальная (когда судно качает с носа на корму). Во время сильного шторма нам не дают первое блюдо, так как тарелки с супом не хотят находиться на столе. Представляешь, когда сильный шторм, нам под страхом отчисления запрещают выходить подышать воздухом на палубу. Так и сказали: кто выйдет за кислородом, того отчислят. Мы, естественно, не выходим*. Оказывается, несколько лет назад пару курсантов смыло за борт. Соответственно, теперь за этим смотрят более строго.


Когда пришли на судно, все было настолько прикольно. Сам пароход — большая посудина, которая имеет название «Профессор Ющенко». Правильно называется: грузо-пассажирское судно. Может перетаскивать и грузы, и людишек. Наверное, по этой причине его приспособили для курсантской практики. Есть бассейн и теннисный стол. Так как мы будем проплывать в тропиках, нам сказали, что если нырять научитесь, то, может быть, нальют воды в бассейн. Вот мы и тренируемся нырять. Но мне так хорошо, у меня нет нужды в тренировках, так как я умею нырять. А кто не умеет, тот учится. Это я пошутил, конечно. Есть такой анекдот про психов. Заполнение бассейна водой увязали с нашей дисциплиной. Думаю, пугают. Нальют воды, куда денутся. В тропиках жара под 40 градусов. После распределения кроватей (жребий) мне досталось лежбище внизу. Прикольно. По крайней мере, если будет сильный шторм, не так высоко падать. Это шутка. Нужно быть буйнопомешанным, чтобы вывалиться с этого пристанища. Достаточно высокие бортики.


Первый день рейса нам дали на акклиматизацию. Занятий не было. Был вводный курс по технике безопасности. Где головой не стучаться, где не бегать, куда не ходить и т. д., всякая ерунда, но в большей степени может пригодиться. Сколько раз нам преподаватели (моряки) рассказывали, что в море может приключиться всякая ерунда незапланированная. Нужно быть готовым ко всяким неожиданностям.


Особо ничего не делаем. Полдня учимся, делаем курсовую по РПУ и валяем дурака. Каждый вечер смотрим в столовой по два фильма. А жизнь у моряков просто лафа. Всякие мелкие приколы. Удается не меньше часа заниматься спортом.


От нечего делать мы играем в карты, хотя это строго запрещено. Играем в дурака на желания. В игре принимают участие шесть человек. Вначале желание, а потом игра. Я за это время проиграл одно желание. А именно, с завтрака до ужина проходить в спасательном жилете. А он такой здоровый и неудобный. Так вроде ничего, но после обеда кэп объявил построение на палубе. Ну и мне пришлось идти в жилете. Когда построились, он подходит ко мне и спрашивает, почему я в жилете. А что я ему скажу, что в карты проиграл? Пришлось рассказать историю, что предчувствие не очень, видать, плохо спал и страх кораблекрушения одолел меня. Все стоят и ржут (культурно). Он мне говорит: «Паша, ты что, трус? Погода отличная». Я ему: «Товарищ капитан, я не трус, но я боюсь. Вот внутренние опасения переборю, там и сниму эту непосильную ношу». Потом на английском весь урок сидел в жилете. Но чтобы она не задавал глупых вопросов, я подошел к ней заранее. Сказал, что сон неважный приснился, можно я посижу в жилете? Она посмотрела на меня и согласилась. Когда Ходосов (преподаватель по РПУ) меня в жилете встретил, то на его вопрос, что это я тут панику навожу, пришлось несколько соврать и сказать, что это мне командир в качестве наряда устроил. Вот я хожу и мучаюсь.


Дима проиграл. У него было желание весь коридор на четвереньках проползти задом наперед. И все это после отбоя. В 23:30. Представляешь, он ползет, а тут кэп выходит. Он спрашивает: «Синельников, ты что делаешь?» А Дима ему: «Иголку потерял, вот ищу». Вот мы ржали.


Гена проиграл. После отбоя весь коридор проходил в брейкдансе. Все почему-то мечтали, чтобы я проиграл. Но нет же. Гена. Нормально танцует. Ему даже музыка не нужна. Вот одаренный парень.


Игорь проиграл. Так он весь день с большим чемоданом ходил, а в нем пустые банки из-под сока. Нам в тропиках каждый день положено по банке сока. Морякам — сухое вино. Он и на построение с ним бегал. Кэп спрашивает, что за чемодан и что там грохочет. Он два раза ему говорил, что идет пустые банки выкидывать.


Но самое забавное было, когда один парень проиграл. С нами преподаватель очень суровый (пишем ему курсовую), так желание заключается в том, чтобы постучаться в 23:45 к нему (а он по идее должен спать) и спросить у него, не проверил ли он его курсовую. В конечном итоге парень отмазывался, что перепутал время, слишком сильно переживает за свою работу, три раза ее переделывал и т. д.


В конечном итоге, после очередной облавы кэпа, все карты были из обращения изъяты.


Еще мы с Геной поспорили на то, когда судно зайдет во Владивосток (закончится рейс). Он говорил, что в срок точно не придем, так как на море всякая ерунда случается (у него батя исторический моряк, поэтому он лучше знает — он так, наив­ная душа, думает), а по моим расчетам, как минимум на четыре дня раньше. Спор следующий. Спорим на конкретную дату прихода. Кто выиграл, тому бутылка конька. За каждый день просрочки еще по одной бутылке**. Гена, ты помнишь, я тебе рассказывал, я у него кроссовки выспорил, должен был мне новую джинсовую куртку отдать, но, видя, что он начинает отмазываться (в культурной форме), я предложил сделать взаимозачет. Вместо новой куртки готов забрать бэушные кроссовки (я к тебе в них приезжал). Тем более что мне они сейчас важнее***.


Малышка, представляешь, мы видели «Летучего Голландца». Ну это якобы мистический парусник, который плавает без команды. Подожди пока, на телевидение не звони. Расскажу все по порядку. Дело было так. Стояла отличная погода. Наше корыто плывет себе с миром. В радиусе видимости никого нет. Тут кто-то из пацанов замечает, что вдали что-то виднеется. Естественно, был выпрошен капитанский бинокль. Точнее, мы взяли посмотреть. Но мы ведь потом отдадим. Через некоторое время мы могли уже прочитать название судна. Но самое интересное, что на палубе никого не было, и оно не то чтобы куда-то двигалось, оно вращалось вокруг своей оси. Вначале мы не поняли, в чем дело, но после того как какой-то умник вспомнил про фильм «Пираты ХХ века», и непонятно, что у нас в мешках в трюме после Китая (ночью грузили), стало как-то не очень. Тем более что он от нас был совсем рядом. В конечном итоге мы пошли и позвали боцмана. Точнее, нас к нему послали, так как он все знает. Мы его смогли уговорить подняться на палубу. Он внимательно посмотрел и сказал, что это фигня. Утрите слюни. Родителям можете не звонить. Так бывает. Мы вначале не поняли, как это так. Судно неуправляемое за сотни миль от берега, никого нет. И это нормально. В результате он сделал предположение, что это экипаж — поляки (мы так и не поняли, как он определил) и все в доску пьяные. У них такое случается. Несколько дней попьют, а потом поплывут дальше. Мы, конечно, расстроились. Думали, мистические события происходят. Будет чем девушек завлекать. Мне, естественно, не нужно, ведь я уже и так кое-кого завлек. И без душераздирающих морских баек. Это я больше про ребят. Им же тоже жены нужны. А без завлекательных рассказов кому они нужны.




Куда уходят чувства. 2-е издание

В книге представлена часть жизни конкретного молодого человека, которая включает в себя не только описание формирования большого чувства, но и происходящих событий (приключений, смешных и забавных историй из курсантской жизни), характерных для некоторых юношей, выбравших жизненный путь, основанный на независимости и самостоятельности.<br /> В первой части произведения в хронологическом порядке представлены не только написанные автором письма, но и краткие выдержки из его личного дневника, который он вел непродолжительное время.<br /> Вторая часть издания содержит два интервью автора (2009 и 2017 г.) и сборник стихов «Возрождение».<br /> Книга адресована широкому кругу читателей.

229
 Кравченко П.П. Куда уходят чувства. 2-е издание

Кравченко П.П. Куда уходят чувства. 2-е издание

Кравченко П.П. Куда уходят чувства. 2-е издание

В книге представлена часть жизни конкретного молодого человека, которая включает в себя не только описание формирования большого чувства, но и происходящих событий (приключений, смешных и забавных историй из курсантской жизни), характерных для некоторых юношей, выбравших жизненный путь, основанный на независимости и самостоятельности.<br /> В первой части произведения в хронологическом порядке представлены не только написанные автором письма, но и краткие выдержки из его личного дневника, который он вел непродолжительное время.<br /> Вторая часть издания содержит два интервью автора (2009 и 2017 г.) и сборник стихов «Возрождение».<br /> Книга адресована широкому кругу читателей.

Внимание! Авторские права на книгу "Куда уходят чувства. 2-е издание" (Кравченко П.П.) охраняются законодательством!