Юридическая Мацкевич И.М. Криминологический портрет Степана Бандеры. Монография

Криминологический портрет Степана Бандеры. Монография

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Юридическая
Издательство: Проспект
Дата размещения: 21.08.2017
ISBN: 9785392264667
Язык:
Объем текста: 196 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Почему я решил написать это эссе

Русский фашизм Родзаевского

Криминологический портрет преступника

Степан Бандера

История одного памятника

Хатынь: начало

Оскар Дирлевангер

Хатынь: конец

Степан Бандера: портрет



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



История одного памятника


В Польше до недавнего времени был страшный памятник злодеяниям бандеровцев. Он сделан по фотографии убитых детей, трупы которых были прикручены в подвешенном состоянии проволокой к дереву. Фотографическая достоверность памятника ужасна. На памятнике высечена надпись: «Если я забуду о них, Ты, Боже, на небе забудь обо мне».



Фото погибших детей и памятник жертвам бандеровского движения


Однако польские историки усомнились в достоверности обстоятельств гибели детей и что этих детей замучили бандеровцы. В результате проведенного ими исследования было установлено, что детей казнила сумасшедшая цыганка, которую звали Марианна Долинская (1891–1928). В ночь с 11 на 12 декабря 1923 года в окрестностях города Радоме (город в центральной Польше, расположен на реке Млечна, в 100 км к югу от Варшавы) она в состоянии буйного умопомешательства убила собственных четверых детей и подвесила их на дереве. За неделю до этого муж Долинской был арестован полицейскими по обвинению в краже продуктов питания из близлежащих магазинов, а также скота (по-видимому, лошадей). Поскольку время было голодное, Долинская, не рассчитывая на помощь местного населения, состоящего в основном из поляков, забрала детей из дома и пошла с ними блуждать по окрестностям между деревнями Антоновка, Дмоброва Козловски и Шитски. В конце концов она якобы помешалась рассудком и примерно в 20 часов вечера повесила своих детей: Софию (6 месяцев), Энтони (3 года), Брониславу (5 лет) и Стефана (7 лет). На следующий день Долинская пришла в полицейский участок в Радоме и призналась в убийстве. Полицейские прибыли на место преступления и сфотографировали повешенных детей.


Долинская была арестована. Расследование длилось полгода. При этом по каким-то причинам следствие вели то полицейские Радоме, то почему-то Варшавы (дело не имело широкого общественного, тем более политического резонанса, впрочем, возможно, это объяснялось близостью Варшавы). Долинская была подвергнута психиатрической экспертизе. У нее были частые и резкие изменения настроения. При этом она впадала в неописуемую ярость и пыталась причинить себе вред. После такого приступа, как правило, наступал ступор, и она несколько дней сидела без движений. Долинскую осматривали лучшие врачи, которые пришли к выводу, что в момент совершения преступления она была невменяема — «нейтрально виновна в совершении преступления, как лицо, лишенное акта сознания на момент последствий совершенного акта». Соответственно, приговор Долинской не был вынесен, ее направили для лечения в психиатрическую больницу в местечке Творки (Подляское воеводство, недалеко от современной границы с Белоруссией). Ее лечил известный психиатр Витольд Луневский. Он определил у Долинской маниакально-депрессивный психоз, известный сегодня как биполярное расстройство (аффективное состояние больного, при котором наблюдается быстрая смена симптомов мании (гипомании) и депрессии либо симптомы депрессии и мании одновременно). Вскоре в журнале «Ежегодник психиатрии» Луневский опубликовал в числе прочих случай Долинской и назвал его «психопатологической попыткой самоубийства, не доведенного до конца». В качестве иллюстрации к заметке о Долинской была опубликована фотография повешенных детей.


Долинская недолго пробыла в больнице и умерла в 1928 году от ряда других заболеваний, которыми она страдала.


Второй раз случай Долинской был описан в «Справочнике по судебной медицине для студентов и практиков», вышедшем в свет в 1948 году, под редакцией профессора Варшавского университета Виктора Гживо-Добровского. В справочнике также фигурировала фотография повешенных детей.


После этого фотография с повешенными детьми стала использоваться для иллюстрации злодеяний бандеровцев на территории довоенной восточной Польши. Например, в 1993 году в журнале The Rim под этой фотографией стояла надпись — польские дети, подвергнутые пыткам и убитые подразделением Украинской повстанческой армии недалеко от деревни Козовка (село в Тернопольском районе современной Украины).


Другой польский автор Александр Корман в работе «Отношение Украинской повстанческой армии к полякам в землях Юго-Восточных территорий Второй республики», вышедшей во Вроцлаве в 2003 году, представил собственную версию происхождения фотографии.


(Вроцлав — старое название Бреславль, или Бреслау — столица Силезии, четвертый по населению город Польши и один из самых старых городов, основан чешским князем Вратиславом и после этого неоднократно переходил под юрисдикцию разных государств: Чехии, Польши, Пруссии. Весной 1945 года здесь были одни из самых жестоких боев с нацистскими армиями. Организатора обороны Бреслау гауляйтора Карла Ханке эвакуировали из города в Берлин, где он занял пост рейхсфюрера SS вместо уволенного Гиммлера, и после этого он пропал без вести, а 6 мая комендант Бреслау генерал пехоты Герман Никоф подписал акт о капитуляции. В боях за Бреслау нацисты потеряли 7 тыс. человек, потери советских войск составили 9 тыс. солдат и офицеров.)




Криминологический портрет Степана Бандеры. Монография

Существуют определенные принципы построения криминологических портретов преступников. В данной работе они также были применены, но с учетом тех особенностей, что криминологический портрет был составлен в отношении исторической фигуры и политического деятеля. Автором прослежен жизненный путь Степана Бандеры во взаимосвязи с историческими событиями, через которые он проходил, и теми людьми, которые его окружали. Рассмотрено влияние националистических взглядов Бандеры на формирование его личности. В ходе исследования использовались частнонаучные методы, в особенности метод исторического анализа. Также применена методика составления криминологического портрета личности. Были установлены следующие характерные черты личности Бандеры: 1) организаторский талант; 2) прекрасные интеллектуальные способности; 3) отсутствие друзей; 4) преодоление или реализация «комплекса Наполеона»; 5) криминальные наклонности; 6) психологическая и психиатрическая зависимость от окружающих; 7) криминальный карьеризм; 8) некрофилия; 9) нарциссизм; 10) эгоизм.<br /> Работа может быть интересна широкому кругу читателей, а также криминологам, социологам, политологам и всем неравнодушным к тому, что национализм во всем мире поднимает голову.

179
 Мацкевич И.М. Криминологический портрет Степана Бандеры. Монография

Мацкевич И.М. Криминологический портрет Степана Бандеры. Монография

Мацкевич И.М. Криминологический портрет Степана Бандеры. Монография

Существуют определенные принципы построения криминологических портретов преступников. В данной работе они также были применены, но с учетом тех особенностей, что криминологический портрет был составлен в отношении исторической фигуры и политического деятеля. Автором прослежен жизненный путь Степана Бандеры во взаимосвязи с историческими событиями, через которые он проходил, и теми людьми, которые его окружали. Рассмотрено влияние националистических взглядов Бандеры на формирование его личности. В ходе исследования использовались частнонаучные методы, в особенности метод исторического анализа. Также применена методика составления криминологического портрета личности. Были установлены следующие характерные черты личности Бандеры: 1) организаторский талант; 2) прекрасные интеллектуальные способности; 3) отсутствие друзей; 4) преодоление или реализация «комплекса Наполеона»; 5) криминальные наклонности; 6) психологическая и психиатрическая зависимость от окружающих; 7) криминальный карьеризм; 8) некрофилия; 9) нарциссизм; 10) эгоизм.<br /> Работа может быть интересна широкому кругу читателей, а также криминологам, социологам, политологам и всем неравнодушным к тому, что национализм во всем мире поднимает голову.

Внимание! Авторские права на книгу "Криминологический портрет Степана Бандеры. Монография" (Мацкевич И.М.) охраняются законодательством!