Современная Проза Шахназаров К.Г., Бородянский А.Э. Город Зеро: киносценарий

Город Зеро: киносценарий

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 15.04.2014
ISBN: 9785392156672
Язык:
Объем текста: 44 стр.
Формат:
epub

Оглавление

От автора

Город Зеро



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



ГОРОД ЗЕРО


Железнодорожная станция. Раннее утро. Из поезда вышел мужчина с чемоданчиком в руке, лет 45, невысокого роста, довольно крепкого сложения.


Оглядел пустынный перрон и зашагал к вокзалу.


Поезд тронулся и поехал в оранжевый сумрак рассвета.


Мужчина уже ушел, остались станция, светофор, силуэт водокачки и уходящий вдаль поезд.



На привокзальной площади в одиноком такси дремал водитель. Новоприбывший пассажир постучал в стекло:


— До гостиницы довезете?..


Машина ехала по безлюдному городу. При въезде на центральную площадь затормозила у светофора.


— Спичек нет? — спросил водитель.


Пассажир дал ему прикурить.


— Сами откуда?


— Из Москвы. В командировку приехал. Есть тут у вас механический завод — кондиционеры нам поставляет.


— ЗМЗ… Знаю, — кивнул водитель и тронул машину...


«Варакин Алексей Михайлович», — заполнял в гостиничном вестибюле анкету мужчина с поезда.


Он зашел в номер. Поставил чемодан на стул. Снял плащ. Сел на кровать, задумался. Потом встал, подошел к окну, раздвинул шторы.


Из окна он увидел город. Обычный, ничем не примечательный просыпающийся город.


«Механический завод» — гласила надпись над широкими металлическими воротами.


Варакин зашел в проходную. Постучал в окошко «Бюро пропусков».


— Тут у вас должен быть пропуск на Варакина, — объяснил он дежурному.


Тот покопался в бумагах, отрицательно покачал головой.


— Посмотрите еще, — сказал Варакин. — Я только что заказывал.


— Нет вашего пропуска, — ответил дежурный.


— Что за черт... — пробормотал Варакин, подошел к висевшему на стене телефону, набрал номер.


— Это опять Варакин, — заговорил он в трубку. — Я в проходной, а пропуска нет… Что?.. Я же полчаса назад все вам объяснил. Я Варакин, инженер с Московского машиностроительного… Приехал к вам в командировку по поводу кондиционеров… Ваш завод нам кондиционеры поставляет, — начал нервничать Варакин. — Да, да… Да, я в проходной.


Он повесил трубку, пробормотал:


— Черт-те что… Бардак.


— Товарищ Варакин, — окликнул его дежурный, — проходите...


Варакин шел по коридору. Мимо Доски почета, мимо кабинетов разнообразных отделов. Остановился возле двери с табличкой «Директор». Оттуда вышли двое мужчин.


— Тебе Ершов сказал красить — значит крась! — говорил один другому.


— Пусть он мне приказ издаст, — отрезал другой. — Будет приказ — я тебе даже задницу покрашу…


— Значит, не будешь красить?


— Не буду.


С этим они разошлись в разные стороны.


Варакин толкнул дверь, вошел в приемную.


— Здравствуйте, — сказал он и обомлел.


В приемной стучала на машинке довольно смазливая девица. И… совершенно голая.


— Вы по какому вопросу? — не отрываясь от машинки, спросила она.


Варакин остолбенел.


В этот момент распахнулась дверь кабинета директора и взъерошенный молодой человек положил перед секретаршей бумагу.


— Ниночка, это срочно в приказ. Я с Пал Палычем договорился, — деловито проговорил он и вышел из приемной.


Секретарша мельком взглянула на бумагу, разорвала ее на мелкие клочки, бросила в корзину и спросила Варакина:


— Так вы по какому вопросу?


— Я… я… — растерянно пробормотал Варакин, стараясь не смотреть на секретаршу, — я с Московского машиностроительного по поводу кондиционеров.


— А-а-а... Сейчас доложу.


Секретарша нажала на кнопку селектора:


— Пал Палыч, тут представитель Московского машиностроительного.


— Впустите, — коротко распорядился селектор.


— Проходите, — приветливо улыбнулась секретарша.


Варакин, по-прежнему не глядя в ее сторону, нелепо, боком проскользнул в кабинет директора.


Директор, солидный мужчина с сединой в висках и волевым подбородком, сидел за громоздким письменным столом. Увидев Варакина, жестом пригласил его сесть напротив.


— Слушаю вас, — доброжелательно проговорил директор, когда Варакин сел.


— Понимаете… — Варакин никак не мог найти нужных слов, — я с Московского машиностроительного. Наш директор звонил вам неделю назад. Это по поводу кондиционеров, которые вы нам поставляете…


— Мы вам кондиционеры поставляем? — заинтересовался директор.


— Ну да, уже 15 лет, — сказал Варакин.


— Так-так, — кивнул директор. — Ну и чего же вы еще хотите?


— Мы хотим, чтобы вы изменили панель задней стенки.


— Зачем?


— Ну мы свою технологию изменили, и теперь ваша панель с нашей не монтируется… Мы же вам звонили, чертежи прислали, а вы просили представителя прислать, чтобы на месте детали уточнить. Вот я и приехал.


— Ну что ж, — сказал директор, — я думаю, мы этот вопрос оперативно решим. Сейчас я свяжусь с главным инженером.


Он начал энергично нажимать кнопки селектора. Селектор молчал.


— Куда она подевалась? — нахмурился директор.


Варакин посмотрел на дверь и наклонился к нему:


— А вы знаете... Вы меня извините, но ваша секретарша сидит там совершенно обнаженная.


— Что-что? — переспросил директор.


Варакин еще больше понизил голос, почти зашептал, косясь на дверь:


— Ну, голая… Совсем голая.


— В смысле? — никак не мог уразуметь Варакина директор.


— Ну, без одежды… Совсем голая! Сидит и печатает как ни в чем не бывало…


— Да вы что?! — изумился директор.


Тут в селекторе раздался голос секретарши:


— Пал Палыч, вам из горисполкома звонили. Просили позвонить.


— Хорошо, — сказал директор и пристально посмотрел на Варакина. — Значит, совершенно голая?


— Сами посмотрите, — сказал Варакин.


Директор встал, одернул пиджак, поправил галстук и направился к двери. Приоткрыв ее, он выглянул в приемную, секунду смотрел туда, потом вернулся на место.


— Действительно, голая... — сказал он Варакину, усаживаясь в кресло. — На чем мы остановились? Ах да, главный инженер…


Директор нажал кнопку селектора:


— Ниночка, свяжи-ка меня с главным инженером.


— Так у нас же его нет, Пал Палыч, — ответил селектор.


— Как это нет? А куда он делся? — удивился директор.


— Умер.


— Когда?


— Да уж восемь месяцев...


— Да что ты говоришь?! — директор покачал головой. И обратился к Варакину: — Видите, у нас несчастье какое...


Он снова нажал на кнопку селектора:


— Нина, а отчего он умер-то?


— Утонул в речке.


— М-да... — директор задумался. И снова обратился к Варакину: — Знаете, ваше дело осложняется.


Варакин молчал, тупо уставившись в стол.


— Давайте так, — решил директор, — вы приезжайте к нам через пару недель. Мы этот вопрос с главным инженером отработаем и тогда решим все оперативно. Идет?


Директор протянул Варакину руку, тот машинально пожал ее и как сомнамбула пошел к двери.


Он вышел в приемную.


Ниночка была у окна, поливала цветы.


Варакин, стараясь не смотреть на нее, подошел к двери, но не вышел. Оглянулся и посмотрел на Ниночку.


Словно почувствовав его взгляд, Ниночка обернулась. Мгновение она пристально смотрела на Варакина, потом вернулась к своим цветам.


В приемную заглянул пожилой мужчина в очках.


— Нина Васильевна, — сказал он, — напомните Пал Палычу, что фабком в пять.


— Угу, — кивнула секретарша.


Варакин мотнул головой и вышел из приемной.


Выйдя из проходной, Варакин остановился, затравленно огляделся по сторонам.


Жизнь шла своим чередом: по улице бежали машины, прохожие шагали по тротуарам, в заводские ворота въезжали грузовики...


Варакин сидел в номере, уставившись в стену. Частыми междугородными сигналами зазвонил телефон. Варакин снял трубку:


— Да, заказывал... Алло!.. Наташа, это я... Все нормально, устроился хорошо... Почему заболел? Нормальный голос... Я сегодня выезжаю... Да нет, не сделал... Да чушь какая-то... Сам не пойму. Приеду расскажу, очень смешно... Да, сегодня выезжаю, пока...


Варакин положил трубку, покачал головой и вдруг рассмеялся.


— Вот черт... — пробормотал он...


Варакин сидел за столом в полупустом ресторане гостиницы. Официант положил перед ним меню.


— Да вы мне без меню, — сказал Варакин, — сразу примите заказ. Я спешу.


— Пожалуйста, — кивнул официант.


— Значит, так... Закуску... Что там у вас есть? — спросил Варакин. — Борщ или солянка?


— Солянка есть.


— Вот, давайте солянку, — согласился Варакин. — A на второе — мясо какое-нибудь нежирное...


— Антрекот, — предложил официант.


— Давайте... Еще бутылку минеральной и чай.


— А что на десерт будете? — спросил официант.


— Ничего.


— У нас есть пирожные свежие...


— Нет, спасибо, — улыбнулся Варакин.


Официант кивнул и отошел от стола. Заметив садившуюся за соседний стол пару, он сказал:


— Больше заказов не принимаем, товарищи. У нас через 15 минут перерыв...


Варакин доедал антрекот уже в опустевшем зале, когда из кухни появился официант. Он подкатил к столу Варакина тележку, на которой стоял стакан с чаем и возвышалось еще нечто объемное, скрытое от глаз накрахмаленной салфеткой.


— Ваш чай, — объявил официант и поставил стакан на стол. — И десерт.


— Какой еще десерт? Я не заказывал... — Варакин недоуменно посмотрел на официанта.


— Не беспокойтесь, это в счет не входит. Просто маленький презент от нашего повара, — официант подмигнул Варакину и сдернул салфетку...


Варакин вздрогнул — на блестящем никелированном подносе лежала его голова.


— Что это? — он в ужасе смотрел на поднос.


— Торт, — ответил официант и, вонзив вилку в темечко варакинской головы на подносе, стал ножом аккуратно отделять от нее правый глаз и половину челюсти с ухом...


В тот же момент одна из стен ресторана плавно поплыла вверх, открывая эстраду и расположившийся на ней джаз, который с чувством исполнял знаменитое танго Дунаевского.


— Кушайте на здоровье, — проговорил официант и поставил перед Варакиным тарелку с куском торта.


Варакин в ужасе смотрел на марципановый глаз и сахарное ухо.


— Наш повар специально для вас приготовил, — сказал официант. — Вы ему очень понравились. Вон он из кухни выглядывает.


Из кухни действительно выглядывал, застенчиво улыбаясь, маленький человечек в поварском колпаке.


— Бывает такое, — продолжал официант, — просто понравился человек человеку. Возникает, так сказать, симпатия. Ничего тут не поделаешь...


Он улыбнулся Варакину.


— Посчитайте мне, — сухо сказал Варакин.


— Да вы хоть попробуйте…


— Я прошу вас дать мне счет! — настойчиво проговорил Варакин.


— Ну хоть кусочек, — уговаривал его официант. — А то наш повар покончит с собой.


— Прекратите молоть чепуху! — в сердцах воскликнул Варакин.


Он бросил на стол пять рублей, встал и направился к выходу. Но не успел сделать и двух шагов, как за его спиной раздался выстрел.


Варакин испуганно обернулся и увидел, как у входа на кухню, у колонны, маленький человечек в белоснежном колпаке оседает на руки подхвативших его работников пищеблока. На левой стороне груди его расплывалось неестественно большое и яркое алое пятно, в правой безжизненной руке повис стволом вниз револьвер.


Джаз играл танго...


— Значит, вы не были знакомы с Николаевым? — спросил молодой интеллигентного вида следователь.


— Нет, — Варакин нервно отер платком лицо.


Он сидел в небольшом кабинете, все убранство которого состояло из стола, двух стульев, сейфа и шкафа, битком набитого папками.


— И никогда не встречались с ним раньше? — снова спросил следователь.


— Нет, никогда. Я вообще впервые в вашем городе, — Варакин опять отер лицо платком. — Поезд у меня вечером, я зашел пообедать… И вот такая история…


— Официант Курдимов показывает, что он вас предупреждал о том, что Николаев может покончить с собой, если вы не попробуете торт... М-да…


Следователь задумался. Потом снова заглянул в папку:


— Коллеги характеризуют Николаева как выдержанного, уравновешенного человека, активиста Общества трезвости, первоклассного специалиста…


При этих словах Варакин понурил голову.


— Если бы я знал, что все так обернется, я бы, конечно, съел этот злосчастный торт, — сказал он дрогнувшим голосом.


— Ну, хорошо, — проговорил следователь. — Вот здесь распишитесь и можете идти.


Варакин расписался в протоколе.


— Если понадобитесь, мы вас вызовем, — предупредил следователь.


Выйдя из лифта, Варакин торопливым шагом пересек вестибюль гостиницы, подошел к стойке и положил перед администратором ключ.


— Я уезжаю, — сказал он.


— Совсем уезжаете? — спросила администратор.


— Да, совсем.


— И номер не оставляете?


— Я же сказал вам, что уезжаю!


Варакин схватил свой чемоданчик и зашагал к выходу.


На улице Варакин сел в одиноко стоявшее у гостиницы такси.


Солнце уже зашло за горизонт, оставив воспоминанием о себе багровые облака. Над привокзальной площадью сгущались сумерки...


Варакин вышел из такси и направился к зданию вокзала...


Возле касс никого не было. Варакин заглянул в окошко.


— Один купейный до Москвы, — сказал он.


— Билетов нет, — ответила кассирша.


— Мне любой — СВ, плацкартный...


— Никаких билетов нет...


— А где у вас дежурный по вокзалу? — спросил Варакин.


— Дежурный вам не поможет, — покачала головой кассирша.


Поднявшись по лестнице, Варакин толкнул дверь с табличкой «Начальник вокзала».


Начальник вокзала, представительный мужчина в железнодорожной форме, играл в шашки с молоденьким милиционером.


— Слушаю вас, — обернулся он к Варакину.


— Понимаете, мне надо срочно уехать в Москву, а билетов нет.


— Билетов и не может быть, — проговорил начальник, раздумывая над ходом, — поскольку нет поездов...


— То есть как нет поездов? — не понял Варакин.


— Ну нет... Не ходят...


— Почему не ходят?


— Откуда я знаю, — пожал плечами начальник и вдруг пожаловался: — Вот ждем поезда, а его все нет...


— Авария, что ли? — спросил Варакин.


— Авария, авария, — вмешался в разговор милиционер. — На 102-м километре мост ледоходом снесло...


— Какой может быть ледоход в сентябре? — удивился Варакин.


— Если мост снесло — это не ледоход, что ли? — милиционер угрюмо посмотрел на Варакина.


Тот стоял, тупо уставившись на собеседников.


— А чего вы уезжать-то надумали? — полюбопытствовал начальник вокзала.


— Я? — Варакин рассеянно пожал плечами. — А какое вам, собственно, дело? Надо мне уехать — и все!


— Вам что, не понравилось у нас? — продолжал допытываться начальник вокзала.


— Да, не понравилось! — с вызовом ответил Варакин.


— Странно, — проговорил начальник вокзала, — всем нравится, а вам нет.


— Слушайте! — вспылил Варакин. — Что вы ерундой занимаетесь? Мне надо уехать, вы понимаете?


— Я понимаю, — кивнул начальник вокзала. — Но уехать по железной дороге для вас нет никакой возможности.


— А как же мне уехать?! — крикнул Варакин.


— Вы успокойтесь, товарищ, успокойтесь, — строго сказал милиционер. — Не надо тут хулиганить.


Варакин резко повернулся и вышел, хлопнув дверью.


Выйдя на перрон, Варакин остановился. Перрон был пуст. В свете прожекторов, взнесенных в небо на высоких мачтах, поблескивали уходившие в чернеющую даль нити рельсов. С обеих сторон перрона горели красные глаза светофоров.


— Спичек не найдется? — раздался за спиной Варакина мужской голос.


Варакин вздрогнул, обернулся.


Перед ним стоял среднего роста, крепко сбитый капитан-пехотинец с загоревшим до черноты лицом, на котором выделялись голубые глаза.


Варакин протянул ему спички.


Капитан извлек из кармана шинели окурок, закурил и с наслаждением затянулся.


— Я пару штук возьму, — сказал он, отсыпал на ладонь полкоробка, вернул его Варакину и двинулся в сторону зала ожидания.


— Простите, — остановил его Варакин.


Капитан обернулся.


— Вы не подскажете, как отсюда можно уехать, кроме железной дороги?


— Никак, — ухмыльнулся капитан.


— То есть как это никак?!


— А так...


Капитан затянулся окурком:


— Как можно уехать из города, которого нет?


— Что вы имеете в виду?


— Я имею в виду, что города, в котором мы с вами находимся, не существует, — спокойно проговорил капитан.


— Что за чепуха?!


— Совершенно с вами согласен — полнейшая чепуха, — подтвердил капитан. — И главное, что занятно: все вроде есть — горисполком, драмтеатр, комендатура, короче, все, что полагается городу, есть, а города самого нету...


Варакин опасливо оглядел капитана с головы до ног.


— Вот вы смотрите на меня, — улыбнулся капитан, — а я первые дни, как сюда попал, тоже думал, что действительно свихнулся. Я от поезда отстал, — пояснил он. — В отпуск ехал. За водичкой выскочил и вот третью неделю здесь ошиваюсь...




Город Зеро: киносценарий

Издание содержит киносценарий к фильму Карена Шахназарова «Город Зеро». Московский инженер Алексей Варакин приезжает в командировку в небольшой провинциальный город, где становится свидетелем и участником странных событий. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/gorod_zero_kinostsenariy/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

179
Современная Проза Шахназаров К.Г., Бородянский А.Э. Город Зеро: киносценарий

Современная Проза Шахназаров К.Г., Бородянский А.Э. Город Зеро: киносценарий

Современная Проза Шахназаров К.Г., Бородянский А.Э. Город Зеро: киносценарий

Издание содержит киносценарий к фильму Карена Шахназарова «Город Зеро». Московский инженер Алексей Варакин приезжает в командировку в небольшой провинциальный город, где становится свидетелем и участником странных событий. <br><br> <h3><a href="https://litgid.com/read/gorod_zero_kinostsenariy/page-1.php">Читать фрагмент...</a></h3>

Внимание! Авторские права на книгу "Город Зеро: киносценарий" (Шахназаров К.Г., Бородянский А.Э.) охраняются законодательством!