Современная Проза Рожников Л.В. Ева: сборник рассказов

Ева: сборник рассказов

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 21.07.2017
ISBN: 9785392263455
Язык:
Объем текста: 94 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Операция

Шорох

Ева

Человек-паук

Из сборника AMANITA PHALLOIDES. Старик

Любовь

Про мальчика, который потерялся

Иван

Темнота и червяки

Amanita phalloides

Примета

Не наша жизнь

Сокровище

Цветы



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Ева


1


Ангел держит в руках лилию — символ рождения и смерти. Рыжеволосая Мария в простой белой рубахе до пят вжалась в стену. Она не рада благой вести и боится надменного посланника, но уже все решено, и за ее головой плотный полукруг нимба, и голубая ткань, а перед кроватью кроваво-красная пелерина.


* * *


Максим сбавил шаг и встал за спины людей, окруживших картину. Поколебавшись, он прикоснулся к плечу, пережатому кожаным ремешком.


— Ева?


— Да?


— Максим. На вечере в прошлую среду, помните?


— Если честно…


— Я с Даниилом работаю. В «Астра-фарме».


— А! Очень приятно.


— И мне. Не ожидал вас здесь увидеть…


— Почему же? — Губы девушки дрогнули в улыбке.


— Ну, просто. — Максим смутился. — Не ожидал. Как вам выставка?


— Мне нравится. А вам?


— И мне.


Оба замолчали. В наступившей тишине стало слышно, как у соседа разговаривает аудиогид. Немного постояв, Ева повернулась от картины и пошла вдоль стены, выбирая полотна, свободные от застивших их зрителей. Чтобы прочитать название, она чуть наклонялась вперед, придерживая спадавшие волосы. Максим двигался следом. В очередной раз девушка остановилась у золотой рамы, в которой обвитая змеем Ева замерла в блаженной неге. Группа рядом слушала лектора:


— Согласно библейской легенде первая женщина сорвала с дерева запретный плод, что и привело к известным событиям, — монотонно вещал экскурсовод. — Художника интересует непосредственный момент искушения, мы видим здесь чувственный образ – этим работа Кульбера отличается от устоявшихся трактовок сюжета.


— А где же Адам? — шепнул Максим.


— Во многих художественных традициях Адам воспринимался как фигура второстепенная, ведомая, — будто услышав его вопрос, продолжил лектор. — Помните у Дюрера…


В сумочке Евы заиграла музыка, и дремавшая на стуле старушка-администратор хищно вскинулась, всматриваясь в толпу.


— Нельзя разговаривать! Нельзя разговаривать! — сурово забормотала она.


Молодые люди вышли в коридор.


— Вы одна?


— Да. — Ева выключила звук.


— Не хотите выпить кофе, когда все посмотрите?


— Я уже все посмотрела.


Путь к выходу лежал через Итальянский дворик, мимо черных рыцарей и голого Давида, за которого Максиму стало неловко. У книжного ларька Ева остановилась, внимательно осмотрела глянцевые обложки и, потрещав скороговоркой из сжатых страниц, купила детский альбом.


— Сыну, — ответила она на незаданный вопрос, попросив завернуть книгу в вощеную цветную бумагу.


Начинался тихий, чуть теплый апрельский день с обнадеживающими голубыми полыньями в сером небе. Ни машин, ни людей не было, и, игнорируя переход, они пересекли Волхонку через много белых линий, стараясь не смотреть на полицейских у метро.


Прилежный гардеробщик распахнул дверь и проводил их к светящейся витрине, уставленной пирожными, за которой бармен в русском платье перетирал бокалы. В почти пустом зале они устроились под гигантской балалайкой на стене, заказали чай в чайнике, мяту, мед и печенье и все время, что несли заказ, сверяли биографии (27/30, овен/львица, юрист/журналистка, сыну 4, мужу 43, теннис, горные лыжи, фигурное катание) и говорили о разной обязательной для таких случаев чепухе — о работе, погоде, общих знакомых. Максим слушал, спрашивал, отвечал и безуспешно пытался перевести на мужской язык их настоящий разговор — без слов — из взглядов и интонаций, гадая про себя, есть ли у него шансы или даже и пробовать не стоит. Хоть в джинсах и майке, но девушка была похожа на дорогую волшебную игрушку, которую и хотелось, и страшно было потрогать.


— Интересно про Еву, — сказал он, когда уже оплатил счет. — Без Адама.


— Что именно?


— Получается, мужчины — ведомые?


— А разве нет?


— Ну, не знаю… — Максим ухмыльнулся. — Как-то странно получается.


— Женщина взяла яблоко. Женщина уговорила мужчину.


— И всех выгнали.


— Выгнали. И это было неизбежно.


— Ты хочешь сказать, что человек не создан для счастья?


— Нет. Просто… Не знаю, как объяснить. — Девушка задумалась. — Счастье и рай как-то не совмещаются у меня.


— Наверное, я понимаю, о чем ты. В ад-то сразу веришь.


— Да, да.


До машины они шли рядом, она чуть впереди. Максим, стараясь ступать в такт волнующей джинсовой походке, смотрел сзади на льющиеся по плечам каштановые волосы и думал: «Сейчас она остановится, повернется и попрощается».


Она остановилась и повернулась.


— Ева!


— Да?


— Можно, я позвоню?


Колокол Христа Спасителя возвестил о начале какого-то праздника, и церкви в округе ответили тонким перезвоном, смешавшимся с вороньим граем.


Настала ее очередь отвести глаза.


— Нет.


Не в силах вынести унылую физиономию Максима, она расхохоталась:


— Я пошутила, извини. Звони, конечно.


— Смешно.


— Не сердись. Лучше днем.


Стараясь не выдать своей радости, Максим пошел к машине, а Ева поехала домой.


2


Ева жила за городом в поселке с вежливой охраной и корабельными соснами. В доме на первом этаже были гостиная, детская и большая кухня, финская и турецкая бани, зал с камином, охотничьими трофеями и кинотеатром. На втором — спальни, гардеробная и ванные комнаты. На третьем — мансарды: в одной была игровая сына, в другой — кабинет мужа.


Ворча шестеренками, ворота натужно отворились, выпустив собачий смерч и малыша, вымазанного, как грязью, шоколадом. Ева вышла из машины, отгоняя восторженно припадавших к земле животных, и поцеловала мальчика.


— Ты что купила? Что купила? — скороговоркой повторял он, пока содранная с хрустом бумага не открыла цветную обложку. Сосредоточенно рассмотрев картинки, ребенок по-буратиньи зажал книгу под мышкой и помчался к качелям.


Пришла очередь и для влажно-колючего приветствия свекра, вышагивавшего во дворе, и, как всегда, Еве захотелось сказать старику что-то хорошее, и, как всегда, она не успела — сутулый свекор уже нес сумки, стараясь оправдать свое присутствие в сыновьем доме не только причудами генетики, выдумавшей из двух трогательных интеллигентов неожиданное для них самих продолжение. В рифму его торопливости свекровь выглянула в окошко и пропала.


«Куда-то она спешит вечно?» — подумала Ева и тут же представила весь этот родственный набор антонимов за обеденным столом, по своим цифрам на циферблате. Сначала, когда она девочкой попала в дом «с традициями», ей это нравилось, а теперь скучно стало. И страшно. Смотри, мол, как бывает: кровь общая — люди чужие. А вдруг и с Сашкой так будет?


В прихожей Ева сняла кроссовки и направилась на кухню, но остановилась, услышав своё имя.


— Ева! — Улыбающийся Даниил смотрел на нее с галереи второго этажа, облокотившись на перила.


— Что?


— Ничего. Иди сюда.


Девушка поднялась по ступенькам и шагнула в объятия мужа, крепко сжавшего руками ее бедра. Теснимая и осыпаемая поцелуями, она отступала, пока не закрылась дверь спальни.


— Подожди! Мне надо Сашку покормить.


— Потом покормишь. Ты не соскучилась?


Ева присела на край кровати и, поочередно склоняя голову набок, вынула из ушей бриллиантовые капельки на золотых нитях.


* * *


— Знаешь, кого я сегодня встретила?


— Кого?


— Максима.


— Максима?


— Мы у вас на вечере познакомились, помнишь?


— А… Смирнова! Где ты его встретила?


— В музее. На выставке.


— Слушай, а что сегодня на ужин?


Даниил аккуратно переложил со своей груди ее руку и, вышаривая на столике сигареты, сел, закинув за спину подушку.


— Ты его давно знаешь? — спросила Ева.


— Кого?


— Максима!


— Да так… Он тоже в клуб ходит, на волейболе встречаемся. Сейчас как раз с его отделом разбирались, дело там одно непонятное… Хочешь, я съезжу на рынок?


— Съезди, если успеешь.


— Успею.


Он смял в пепельнице окурок и оделся.


3


Спустя два месяца после встречи в музее Максим, неожиданно для самого себя, оказался в положении безнадежно и нудно влюбленного. Его мысли прокручивались в беличьем колесе повторяющихся воспоминаний о Еве, отношения с которой развивались совсем не так, как ему хотелось.


Быстро добившись первого и последующих свиданий, которые совершенно ничем не закончились, он топтался на месте. Все, что ему дозволялось, было достаточно разве что ученику средних классов, а любые попытки добиться большего немедленно и обидно пресекались, так же как и иногда появлявшееся желание прекратить странные отношения. Максиму не хватало ни опыта, ни выдержки, и стоило Еве лукаво удивиться его поведению или отправить в ответ на дававшийся большой кровью двухдневный бойкот улыбчивое послание с предложением встретиться, как обиды забывались, и все начиналось заново. Он загорался, разочаровывался, тут же влюблялся опять и был, сам того не понимая, счастлив единственным возможным для настоящего мужчины счастьем — не обладания, но азартной охоты.


В один из таких лихорадочных дней, сбежав с работы, он поехал на Чистые пруды, на очередное свидание.


Сильный ветер, вперемешку с солнцем, о чем-то шумел, сердился деревьями и морщил бурую воду в пруду, собирая силы для обещанной грозы. Проходя мимо скамеек, засиженных студентами, Ева вдруг посмотрела на него, как будто смотрела последний раз, а потом, когда он сказал что-то про новый фильм, отвернулась, и глаза у нее стали влажные. Максим испугался и весь вечер суетился, стараясь угодить и угадать причину ее плохого настроения. Она не смеялась, отвечала невпопад, думая о чем-то своем, и неожиданно попросила за ужином вина.


— А как же… — начал было Максим, но осекся, разобравшись наконец в происходящем.


* * *


У него дома, осмотревшись, она подошла к светлому от ночных огней окну и тенью замерла на соседней стене. Как всегда перед грозой, установилась преувеличенная тишина, и даже машины на перекрестке, казалось, ждали разрешения не от светофора, а откуда-то с неба. Максим обнял Еву из-за спины и поцеловал в шею, сдвинув вбок волосы. Она стояла молча, не двигаясь, а он робко, как впервые, ознобными руками расстегивал ей одежду и шептал скороговоркой про любовь. Ева мягко освободилась, поцеловала его и попросила полотенце, с которым ушла в ванную. Стараясь унять дрожь, он сел на диван, прислушиваясь к шуму воды, а когда свежая и обернутая полотенцем она зашла в комнату, бросился навстречу, не в силах больше ждать, забыв про свою очередь идти в душ.


Где-то совсем рядом ударил гром, и крупные капли разом ринулись с неба на трескучий подоконник. В трусливо задребезжавшие окна ворвался озоновый вихрь, разметавший по комнате всякую легкую на подъем дрянь и обливший прохладой тела двух влюбленных на скрипучем диване, для которых сейчас не было ни грозы, ни ветра.




Ева: сборник рассказов

«Ева» — новый любовный детектив-экшн от автора «Amanita рhalloides». Замужняя девушка становится любовницей молодого юриста из компании, возглавляемой ее мужем. Романтическая история превращается в детектив с непредсказуемой развязкой и ставит перед читателем вечные вопросы о природе добра и зла, случайного и закономерного в жизни человека и об устройстве мира, в котором правит Женщина.<br /> В книгу вошли также и другие ранее не публиковавшиеся рассказы автора: «Операция», «Шорох», «Человек-паук» и рассказы из сборника «Amanita phalloides».

109
 Рожников Л.В. Ева: сборник рассказов

Рожников Л.В. Ева: сборник рассказов

Рожников Л.В. Ева: сборник рассказов

«Ева» — новый любовный детектив-экшн от автора «Amanita рhalloides». Замужняя девушка становится любовницей молодого юриста из компании, возглавляемой ее мужем. Романтическая история превращается в детектив с непредсказуемой развязкой и ставит перед читателем вечные вопросы о природе добра и зла, случайного и закономерного в жизни человека и об устройстве мира, в котором правит Женщина.<br /> В книгу вошли также и другие ранее не публиковавшиеся рассказы автора: «Операция», «Шорох», «Человек-паук» и рассказы из сборника «Amanita phalloides».

Внимание! Авторские права на книгу "Ева: сборник рассказов" ( Рожников Л.В. ) охраняются законодательством!