Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.11.2014
ISBN: 9785392162062
Язык:
Объем текста: 437 стр.
Формат:
epub

Оглавление

От автора

Плод соблазна на древе желаний

Что же такое брак?

Браки в дохристианских обществах

Религиозное понимание брака

Кодекс хаммурапи — один из первых говорящий о семье и браке

Брак в индуизме

Брак в буддизме

Брак в иудаизме

Брак в римском праве

Христианский брак

Исламский брак

Складывание института гражданского брака

Откуда есть пошла свадьба

Брачные обычаи народов мира как производные от отношения к женщине

Брачные обычаи, дожившие до наших дней: «Танец денег» и многое другое

Неравенство в неверности

Из брачной истории Европы

Русский брак от праславянства до советчины

Домострой

Концепция «Брака-клетки» и кризис церковного брака в царской России

Советская семейственность: от «Свободной любви» к традиционному браку

Смешанные браки в СССР: национальный вопрос

Современный брак: запад и восток

Равноправное партнерство: утопия или реальность?

То, что всегда будет мешать нормальному браку

Последнее «От автора»: ради одного дня — и ради всех остальных

Словарь интересных терминов



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



БРАК В ИУДАИЗМЕ


«Женщина в традиционном иудаизме до сих пор занимает весьма незавидное положение», — довольно пессимистически пишет одно из религиозных изданий. Сразу хочется спросить — а что ж они там не борются за свои права? Позвольте ответить так: если модернизировать каждый древний закон, ничего от них вскоре не останется.




Присмотримся к иудейскому браку чуть внимательнее, хотя бы из уважения к его возрасту, превышающему возраст христианства; кроме того, брачная культура иудеев — пожалуй, одна из самых регламентированных в мире. Строгие правила разработаны даже для близости. Близость строго функциональна: ради развлечения она не только не поощряется, но и строжайшим образом запрещена. В классическом иудаизме муж ведает жену через прорезь в простыне, после чего обязательны омовение и молитва, а затем немедленное оставление жены в покое до следующей близости, регулярность исполнения которой весьма невелика. Без преувеличения, это учение пронизано подозрительностью к женскому началу и некоторым образом беспощадно к нему: женщина в иудаизме есть начало нечистое (такое представление почерпнуто, в том числе, на основании ежемесячных менструальных дней).


Иудаизм ограничивает человека буквально во всем, кроме безбрежной веры в Создателя, но веры — рациональной, основанной на мистике чисел (Каббала, Зоар), то есть просчитываемой и считающей математическую организацию мироздания божественной.


От самого физиологического уровня берет начало и иудаистское понятие брака.


Иудаизм издревле определяет брак как идеальное состояние человеческого бытия. Мужчина без жены или женщина без мужа рассматриваются еврейским обществом как неполноценные личности.


По еврейским законам, понятие «предложение» (шиддухин —shiddukhin, от слова «шадхан» — сват) определяется как обоюдное обещание мужчины и женщины вступить друг с другом в брак в обозримом будущем, сроки которого тоже оговариваются. Такое обещание может быть дано как самими будущими супругами, так и их родителями или даже другими родственниками, и ни на что, по сути, не влияет: обручились, и ладно, будущее покажет, следует ли вообще заключать этот союз.


Здесь видно мудрое предвидение: а вдруг семья, считавшаяся выгодной, обеднеет, лишится кормильца, впадет в долги, прекратит существование? Данное обещание через несколько лет можно взять назад.


По традиции вопросом предложений занимается отдельный человек со стороны, чаще всего — профессиональный сват («шадхан»). За свою работу сват получает фиксированную законом или заранее согласованную с заказчиком действа плату — как правило, она составляет небольшой процент от приданого.


Иногда в качестве брачного посредника выступает раввин (руководитель общины верующих).


Интересная деталь: свадьба не может быть отменена в результате протеста родителей одного из супругов. «Новые времена, новые нравы», — проворчите консервативно настроенные вы и... ошибетесь: сегодня даже евреи ортодоксальных кругов находят себе спутников жизни без участия родителей, а если родители вмешиваются, дело, наоборот, чаще всего не доходит даже до помолвки.


По древнееврейским законам свадьба состоит из двух основных этапов:




Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

В книге, предназначенной для самого массового читателя, известный московский поэт Сергей Арутюнов затрагивает широкий круг вопросов, связанных с гражданским браком в России и за рубежом вчера, сегодня и даже завтра.<br /> Трактат «Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» представляет собой краткую энциклопедию о браке, исполненную профессиональным литератором.<br /> На обложке произведение Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева» (1526).

199
Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

В книге, предназначенной для самого массового читателя, известный московский поэт Сергей Арутюнов затрагивает широкий круг вопросов, связанных с гражданским браком в России и за рубежом вчера, сегодня и даже завтра.<br /> Трактат «Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» представляет собой краткую энциклопедию о браке, исполненную профессиональным литератором.<br /> На обложке произведение Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева» (1526).

Внимание! Авторские права на книгу "Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат" (Арутюнов С.С.) охраняются законодательством!