|
ОглавлениеПлод соблазна на древе желаний Браки в дохристианских обществах Кодекс хаммурапи — один из первых говорящий о семье и браке Складывание института гражданского брака Брачные обычаи народов мира как производные от отношения к женщине Брачные обычаи, дожившие до наших дней: «Танец денег» и многое другое Русский брак от праславянства до советчины Концепция «Брака-клетки» и кризис церковного брака в царской России Советская семейственность: от «Свободной любви» к традиционному браку Смешанные браки в СССР: национальный вопрос Современный брак: запад и восток Равноправное партнерство: утопия или реальность? То, что всегда будет мешать нормальному браку Последнее «От автора»: ради одного дня — и ради всех остальных Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуБРАК В БУДДИЗМЕВыросший на еще полуязыческом индуизме буддизм трактует брак уже несколько иначе. «Вечно живой», то есть ушедший не в смерть (обычное небытие, никто), а в нирвану (цветущую вечность) Будда (индийский царевич Сиддхартха Гаутама, назвавшийся Буддой, то есть «просвещенным») в своей земной жизни учил, что в жизни мы постоянно испытываем страдания, причиной которых являются довлеющие над нами желания. Обрести внутренний покой можно, следуя Восьмеричному Пути, который приведет нас к достижению нирваны — состоянию сознания, в котором человек не испытывает алчности, ненависти и невежества, но находится в состоянии внутренней гармонии, чувствует глубокое сострадание ко всему живому. Согласно учению Будды, чтобы последовать этому пути, человек должен стать монахом или монахиней, порвать все земные связи и дать обет безбрачия. Однако многие люди не ощущают в себе призвания принять монашеский сан. По мнению Будды, в этом случае они должны вступить в брак и быть хорошими мужем или женой, отцом или матерью. Тогда они также пойдут по пути духовного роста, и на них снизойдет великое благословение. Поэтому Будда уделял большое значение семейным отношениям, считая, что они могут стать для человека источником огромного счастья или привести к страданиям. Поддерживать отца и мать, Заботиться о жене и детях. Иметь мирное занятие — В чем величайшее блаженство. Быть щедрым, добропорядочным, Помогать близким и Вести себя без греха — Вот в чем величайшее блаженство (Сутта Нипата). Буддизм учит, что чувство, которое многие люди называют любовью, — это больше наша потребность в других людях, нежели желание их благополучия. Когда один человек говорит другому: «Я люблю тебя», это часто означает: «Ты мне нужен». Если бы мы по-настоящему любили какого-то человека, мы бы неустанно стремились к его счастью, рассуждают буддисты. Вместо же стремления к счастью другого человека люди неустанно заботятся лишь о своем собственном благополучии. Именно эта потребность в другом человеке, обусловленная эгоистичными желаниями, создает проблемы и страдания в отношениях между людьми. Внимание! Авторские права на книгу "Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат" (Арутюнов С.С.) охраняются законодательством! |