Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.11.2014
ISBN: 9785392162062
Язык:
Объем текста: 437 стр.
Формат:
epub

Оглавление

От автора

Плод соблазна на древе желаний

Что же такое брак?

Браки в дохристианских обществах

Религиозное понимание брака

Кодекс хаммурапи — один из первых говорящий о семье и браке

Брак в индуизме

Брак в буддизме

Брак в иудаизме

Брак в римском праве

Христианский брак

Исламский брак

Складывание института гражданского брака

Откуда есть пошла свадьба

Брачные обычаи народов мира как производные от отношения к женщине

Брачные обычаи, дожившие до наших дней: «Танец денег» и многое другое

Неравенство в неверности

Из брачной истории Европы

Русский брак от праславянства до советчины

Домострой

Концепция «Брака-клетки» и кризис церковного брака в царской России

Советская семейственность: от «Свободной любви» к традиционному браку

Смешанные браки в СССР: национальный вопрос

Современный брак: запад и восток

Равноправное партнерство: утопия или реальность?

То, что всегда будет мешать нормальному браку

Последнее «От автора»: ради одного дня — и ради всех остальных

Словарь интересных терминов



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



СОВРЕМЕННЫЙ БРАК: ЗАПАД И ВОСТОК


Нетрудно догадаться, как относится к гражданским бракам Церковь... причем любая.


Православие, возрождение которого началось еще в Советском Союзе (помните 1988-й год, тысячелетие крещения Руси?), жестко пресекает попытки граждан не замечать ни Церкви, ни государства с их ритуалами.


Вы можете сказать — это борьба за влияние. Да, отчасти это так, но — лишь отчасти.


Возможно, вы удивитесь, но Церковь практически не борется за доходы граждан, выплачиваемые ей в виде вознаграждения за проведенный обряд венчания! Это даже в масштабах страны — копейки. Церковь хочет, чтобы граждане страны относились к своей жизни гораздо серьезнее, чем сегодня, вот и все.


А как это — серьезнее?


Если б я знал...


Обряды потому и обрамляют нашу жизнь со всех сторон, что придают ей особенное свойство серьезности совершаемых нами шагов — в саму жизнь, в брак, рождение детей и уход из жизни.


Вспомните, какие фото делали полтораста лет назад, и вы поймете, с каким чувством люди садились под объектив. От некоторых из них оставалось единственное свидетельство — фотопортрет.


А теперь сравните эти торжественные, нередко семейные портреты в строгих костюмах и строгих позах с нашими мгновенными «луками», на которые мы ждем «лайков».


Сравните их с нашими «сэлфи» в зеркалах собственных ванных, где мы предстаем смазанными, растрепанными, неприбранными, сиюминутными. Разница в том, что мы чувствуем, что можем сфотографироваться в любую минуту, и потому фото не представляется нам уникальной ценностью, а наши предки зачастую снимались всего несколько раз в жизни.


И то же самое различие наблюдают семьеведы в отношении к браку. Сегодня развод настолько облегчен, что некоторые невольно воспринимают брак как временную меру: ну что ж, не получится на этот раз, получится в следующий. И это путь в никуда.


Никто заранее не может предугадать, чем окажется для людей тот или иной союз. Но чутье их на «своего» человека изрядно притуплено упростившимися процедурами.


«Никто никому ничего не должен» — чуть не основная сегодняшняя заповедь.


Но она лжет.


Взаимные обязательства в браке велики.


И они же — блаженны.



* * *



— У нас люди женятся, не видя в браке ничего, кроме совокупления, и выходит или обман, или насилие. Когда обман, то это легче переносится. Муж и жена только обманывают людей, что они в единобрачии, а живут в многоженстве и в многомужестве. Это скверно, но еще идет; но когда, как это чаще всего бывает, муж и жена приняли на себя внешнее обязательство жить вместе всю жизнь и со второго месяца уж ненавидят друг друга, желают разойтись и все-таки живут, тогда это выходит тот страшный ад, от которого спиваются, стреляются, убивают и отравляют себя и друг друга, — говорил он все быстрее, не давая никому вставить слова и все больше и больше разгорячаясь.


Все молчали. Было неловко.


Лев Толстой. Крейцерова соната.



Сегодня уже две трети населения Земли не видят разницы между официальными и незарегистрированными отношениями.


По данным одного из недавних глобальных опросов, идею гражданского брака в Европе в принципе поддерживают 77% всех участников исследования, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 72%, в Северной Америке — 52%.


В России сторонников и противников гражданских браков примерно поровну — 50 на 50%. Доля гражданских браков среди москвичей достигла в истекшем 2013 году 14%, тогда как в официальном браке проживают уже менее половины жителей столицы.


Спору нет — гражданский брак привлекает многих своей необязательностью. Появляется своего рода синдром «вечной молодости».


Более того, в крупных городах появилась особая категория людей — «свободные эгоисты». Представители этого типа рациональны, успешны, привыкли много тратить на себя. Они любят моду и готовы платить за то, чтобы хорошо и молодо выглядеть. Их отличительная особенность — жить для себя, они самодостаточны, но это не значит, что в личной жизни они одиноки. Их отношения — либо брак гостевой, когда партнеры живут отдельно и встречаются несколько раз в неделю, либо ни к чему не обязывающие романы.


Психологи уверяют, что ныне гражданский брак нередко оказывается прочнее официального. И чем дольше гражданский брак длится, тем больше у него шансов превратиться в официальный.


Отмечено, что уже после трех лет совместной жизни отношения официально оформляют около 75% сожителей, а после пяти лет в гражданском браке продолжают жить единицы, так как тогда главное преимущество гражданского брака — легкость разрыва отношений — уже не работает. Да и другие проблемы — например, невозможность взять ипотечный кредит на двоих — становятся все более ощутимыми.


Кроме того, люди привязываются друг к другу, не желают искать новых партнеров, а чувство тревожности, вызванное временностью и необязательностью отношений, усиливается. В конце концов партнеры женятся.


Ученые из Института психического здоровья утверждают, что депрессии в пять раз чаще развиваются у женщин, живущих с мужчинами и не состоящих с ними в браке. У них также вдвое больше происходит психических расстройств, главной причиной которых является чувство ненадежности и незащищенности. Возможность измен в гражданских браках увеличена вдвое по сравнению с законными браками. Все это происходит через отсутствие обязанностей, которые пара выполняет по отношению друг к другу, данные во время бракосочетания.


В парах, которые просто живут вместе, есть также некоторые финансовые трудности, которые можно было избежать, если бы они поженились.


По статистике Национального отдела по вопросам семьи и брака США, лишь 6% в законном браке живут на черте бедности, тогда как среди тех, кто живет в гражданском, этот показатель достигает 30%. Общепринятой точкой зрения на сегодня считается, что проживание вместе до свадьбы укрепляет брак.




Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

В книге, предназначенной для самого массового читателя, известный московский поэт Сергей Арутюнов затрагивает широкий круг вопросов, связанных с гражданским браком в России и за рубежом вчера, сегодня и даже завтра.<br /> Трактат «Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» представляет собой краткую энциклопедию о браке, исполненную профессиональным литератором.<br /> На обложке произведение Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева» (1526).

199
Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

В книге, предназначенной для самого массового читателя, известный московский поэт Сергей Арутюнов затрагивает широкий круг вопросов, связанных с гражданским браком в России и за рубежом вчера, сегодня и даже завтра.<br /> Трактат «Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» представляет собой краткую энциклопедию о браке, исполненную профессиональным литератором.<br /> На обложке произведение Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева» (1526).

Внимание! Авторские права на книгу "Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат" (Арутюнов С.С.) охраняются законодательством!