Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Возрастное ограничение: 12+
Жанр: Современная Проза
Издательство: Проспект
Дата размещения: 20.11.2014
ISBN: 9785392162062
Язык:
Объем текста: 437 стр.
Формат:
epub

Оглавление

От автора

Плод соблазна на древе желаний

Что же такое брак?

Браки в дохристианских обществах

Религиозное понимание брака

Кодекс хаммурапи — один из первых говорящий о семье и браке

Брак в индуизме

Брак в буддизме

Брак в иудаизме

Брак в римском праве

Христианский брак

Исламский брак

Складывание института гражданского брака

Откуда есть пошла свадьба

Брачные обычаи народов мира как производные от отношения к женщине

Брачные обычаи, дожившие до наших дней: «Танец денег» и многое другое

Неравенство в неверности

Из брачной истории Европы

Русский брак от праславянства до советчины

Домострой

Концепция «Брака-клетки» и кризис церковного брака в царской России

Советская семейственность: от «Свободной любви» к традиционному браку

Смешанные браки в СССР: национальный вопрос

Современный брак: запад и восток

Равноправное партнерство: утопия или реальность?

То, что всегда будет мешать нормальному браку

Последнее «От автора»: ради одного дня — и ради всех остальных

Словарь интересных терминов



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



СМЕШАННЫЕ БРАКИ В СССР: НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС


ОТ АВТОРА


Бабушка осторожно спрашивала маму, не боязно ли той выходить замуж за нерусского человека? Мало ли какие жестокие традиции приняты в горах, но мама, смеясь, отвечала, что мой отец истый горожанин и никаких таких особенных горских традиций не помнит и знать не желает.


Родня отца, в свою очередь, интересовалась, отчего он не женился на армянке, но тот воздымал очи горе и разводил руками, обозначая тем самым, что судьбы не пересилить.


Смех смехом, а мама знакомиться с родственниками отца так и не поехала, к армянской родне относилась если не предубежденно, то с большой настороженностью... Зато товарищи отца приняли маму восторженно: ее воспитание, обаяние, умение держаться лучше всего говорило о достоинствах отцовского выбора.


Сглаживала в советский период национальные противоречия культура интернационализма, этаким асфальтовым катком уравнивающая нации в правах. В советские годы она, казалось, неустанно задвигала слово «русский» в тень других народов, словно боясь предоставить ему то место, которое оно занимало фактически, — первое и определяющее.


Именно на хребте русских людей вывозилась в крутую гору отечественная история.


СОВЕТСКИЙ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ


Помните фильм Александрова «Цирк» с Любовью Орловой? Сюжет его можно назвать сегодня максимально толерантным: в Советский Союз приезжает с гастролями белокурая бестия — американская артистка Марион Диксон, скрывающая от людей своего сына-негритенка. Молодой русский артист влюбляется в нее, и даже узнав о том, что «у белой женщины черный ребенок», не останавливается на полпути. Директор советского цирка говорит примерно так — «да рожайте вы хоть черненьких, хоть беленьких, хоть в крапинку». И все поют колыбельную малышу — и русский, и украинец, и еврей, и множество других народов советского «суперэтноса».


Идея Советского Союза была не просто странноприимная, открытая нациям и народам благодаря марксистской наднациональной идеологии, — в чем-то она была не просто интернациональной, но вселенской. Тем и жила, пока давали жить, верили в нее...


Удачными ли оказались межнациональные и даже межрасовые браки в СССР?


ОТ АВТОРА



Вы наверняка помните термин «фестивальные дети» — это о потомках мимолетных связей русских женщин и гостей VI фестиваля молодежи студентов 1957 года в Москве, распахнувшего ворота иным народам и культурам...


«ДЕТИ ФЕСТИВАЛЯ»


Негры, надо сказать, в СССР появились еще в индустриализацию 1930-х годов, когда частью приехавших из США инженеров, коммерсантов, представителей интеллигенции были именно чернокожие. Они обосновывались в Советском Союзе на годы, а иногда и заводили семьи и оставались навсегда.


Однако то, что случилось в Москве в 1957 году, стало подлинным событием национального масштаба.


Фестиваль проходил с 28 июля по 11 августа 1957 года. Всего в Москву прибыли 34 тысячи иностранцев.


Самыми многочисленными были делегаты европейских стран; по две тысячи человек — из Франции и Финляндии.


В статье о московском фестивале Артем Кречетников (Би-би-си) отмечает:




Символом молодежного форума, на который прибыли десятки тысяч делегатов от левых молодежных организаций из 131 страны мира, стал Голубь мира, придуманный Пабло Пикассо. Во время фестиваля стремительно распространилась мода на джинсы, кеды и игру бадминтон. Популярными стали музыкальные суперхиты Rock Around the Clock, «Гимн демократической молодежи», «Если бы парни всей Земли...» и «Подмосковные вечера».


Известный московский джазмен Алексей Козлов позже напишет о тех днях:




Вот чем оказалось для закрытой страны даже временное поднятие «железного занавеса».


Среди тысяч делегатов было немало представителей негроидной расы — это были посланцы Африки, находившейся в самом разгаре процесса деколонизации. Ряд делегаций представляли не государства, а национально-освободительные движения, зачастую находящихся у себя на родине в подполье. Их старались принять особенно сердечно. Советская пресса часто и подробно рассказывала о трудностях и опасностях, которые им пришлось преодолеть, чтобы попасть в Москву.




Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

В книге, предназначенной для самого массового читателя, известный московский поэт Сергей Арутюнов затрагивает широкий круг вопросов, связанных с гражданским браком в России и за рубежом вчера, сегодня и даже завтра.<br /> Трактат «Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» представляет собой краткую энциклопедию о браке, исполненную профессиональным литератором.<br /> На обложке произведение Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева» (1526).

199
Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

Современная Проза Арутюнов С.С. Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат

В книге, предназначенной для самого массового читателя, известный московский поэт Сергей Арутюнов затрагивает широкий круг вопросов, связанных с гражданским браком в России и за рубежом вчера, сегодня и даже завтра.<br /> Трактат «Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против» представляет собой краткую энциклопедию о браке, исполненную профессиональным литератором.<br /> На обложке произведение Лукаса Кранаха Старшего «Адам и Ева» (1526).

Внимание! Авторские права на книгу "Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат" (Арутюнов С.С.) охраняются законодательством!