|
ОглавлениеПлод соблазна на древе желаний Браки в дохристианских обществах Кодекс хаммурапи — один из первых говорящий о семье и браке Складывание института гражданского брака Брачные обычаи народов мира как производные от отношения к женщине Брачные обычаи, дожившие до наших дней: «Танец денег» и многое другое Русский брак от праславянства до советчины Концепция «Брака-клетки» и кризис церковного брака в царской России Советская семейственность: от «Свободной любви» к традиционному браку Смешанные браки в СССР: национальный вопрос Современный брак: запад и восток Равноправное партнерство: утопия или реальность? То, что всегда будет мешать нормальному браку Последнее «От автора»: ради одного дня — и ради всех остальных Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуОТКУДА ЕСТЬ ПОШЛА СВАДЬБАВремя, пока я был женихом, продолжалось недолго. Без стыда теперь не могу вспомнить это время жениховства! Какая гадость! Ведь подразумевается любовь духовная, а не чувственная. Ну, если любовь духовная, духовное общение, то словами, разговорами, беседами должно бы выразиться это духовное общение. Ничего же этого не было. Говорить бывало, когда мы останемся одни, ужасно трудно. Какая-то это была сизифова работа. Только выдумаешь, что сказать, скажешь, опять надо молчать, придумывать. Говорить не о чем было. Все, что можно было сказать о жизни, ожидавшей нас, устройстве, планах, было сказано, а дальше что? Ведь если бы мы были животные, то так бы и знали, что говорить нам не полагается; а тут, напротив, говорить надо и нечего, потому что занимает не то, что разрешается разговорами. А при этом еще этот безобразный обычай конфет, грубого обжорства сладким и все эти мерзкие приготовления к свадьбе: толки о квартире, спальне, постелях, капотах, халатах, белье, туалетах. Ведь вы поймите, что если женятся по Домострою, как говорил этот старик, то пуховики, приданое, постель — все это только подробности, сопутствующие таинству. Но у нас, когда из десяти брачующихся едва ли есть один, который не только не верит в таинство, но не верит даже в то, что то, что он делает, есть некоторое обязательство, когда из ста мужчин едва ли один есть уже неженатый прежде и из пятидесяти один, который вперед не готовился бы изменять своей жене при всяком удобном случае, когда большинство смотрит на поездку в церковь только как на особенное условие обладания известной женщиной, — подумайте, какое ужасное значение получают при этом все эти подробности. Выходит, что дело-то все только в этом. Выходит что-то вроде продажи. Развратнику продают невинную девушку и обставляют эту продажу известными формальностями. Внимание! Авторские права на книгу "Зачем идти в ЗАГС, если браки заключаются на небесах, или Гражданский брак: «за» и «против»: трактат" (Арутюнов С.С.) охраняются законодательством! |