Религия Кураев А.В. «Основы православной культуры» в школе: для чего и как? Пособие для родителей и учителей

«Основы православной культуры» в школе: для чего и как? Пособие для родителей и учителей

Возрастное ограничение: 0+
Жанр: Религия
Издательство: Проспект
Дата размещения: 10.11.2016
ISBN: 9785392229673
Язык:
Объем текста: 386 стр.
Формат:
epub

Оглавление

Введение

Начнем с политики

Не будет ли вражды в классах?

Цель курса

Сверхзадача

Нужен ли такой предмет ребенку?

Что такое культурология?

Методы культурологии

О светскости

Кто будет учить?

Почему не история всех религий?

Выбор родителей, а не школы

Зачем делить детей?

Воспитание или только информирование?

Псевдоцель курса: толерантность

«Основы православной культуры» как лекарство от экстремизма

Политкорректные учебники

Ошибки педагога

Трудности, без которых можно было обойтись

Юрьев день

Скрытая угроза: секты в школе

Об опыте преподавания опк

Проклятие прошедшего времени

Проклятие женского рода

Еретичность учебника

Парашют для невера

Судьба педагога

Поурочное чтение

Ответы на вопросы



Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгу



Ошибки педагога


Какие могут быть ошибки у педагога?


Первая ошибка — критиканство.


Фундаментальное условие нашего проекта: «Пой о своем, не ругая чужого!» О своем говори с любовью, с пониманием. Но не ругай чужую святыню.


В конце концов, мы преподаем курс истории русской литературы, но мы при этом никак не ругаем польскую литературу. Так же должно быть и здесь.


Конечно, это непросто — говорить о своем главном, не противопоставляя и не возвышая себя над кем-то. Это не просто и для атеистов, и для православных, и для мусульман.


Православным будет особенно тяжело, потому что мы — Церковь неофитов, и в сознании многих людей, в том числе православных педагогов, православие — это то, что «не»: мы не протестанты, мы не католики…


А на уроке нужно сказать позитивно, что такое православие. Нести позитив всегда труднее, чем противопоставлять. Формулу смерти знают все: цианистый калий. А формулу жизни сможете нарисовать?


Очень легко сказать, что значит быть плохим педагогом. Плохой педагог — тот, кто советует: «Детей надо поднимать в пять утра, давать им пять шлепков по заднице, потом накормить их кусочком сухарика и поставить на колени в угол, на сухой горох на два часа, по истечении которых дать еще два подзатыльника». Да, рецепты плохой педагогики изложить легко. А какая — хорошая? Тут сложнее найти слова, образы, рецепты.


Так и в разговоре о православии. Очень легко говорить, что православие это не то, не то, не то… Но нам надо сказать, что оно такое, не противопоставляя православие инославию.


А ведь есть общая черта у византинизма и сталинизма. И там, и там за человеком не признается право на ошибку. Если токарь Петрович запорол импортное сверло, то не потому, что он 1 мая накануне хорошо отметил, а потому что японская разведка специально ему заказала эту диверсию, и он сознательный вредитель…


Так же считают многие православные люди до сих пор. Однажды в Се­вастополе на городской лекции я получил поразительную записку: «Отец Андрей, скажите, почему в Ветхом Завете ничего не сказано о Господе нашем Иисусе Христе, и кто в этом виноват?»


Так что от православных педагогов в этом курсе потребуется максимальная выдержка. Или, говоря церковным языком, аскетизм. Православный педагог в этом проекте — это аскет, который очень тщательно контролирует даже модуляции своего голоса.


Вот пример неаскетичного срыва (правда, в антицерковном, раскольничьем издании): «Как заявил Кураев во время своей лекции “Почему Бог один, а религии разные?” 11 декабря 2006 г. в Санкт-Петербургском политехническом университете, ОПК должны быть “рассказом о Космосе Православия, а не зазыванием в Церковь”. “Когда я открываю учебники, по которым предполагается преподавать ОПК в светских школах и читаю там «Господь наш Иисус Христос» или «наш Ангел Хранитель», это, конечно, ненормально”, — убежденно заявил Кураев. Встает вопрос: ненормально для кого? Для русского православного человека, чьи деды и прадеды проливали кровь за свою Веру? Или же для пришлых кураевых, пытающихся навязать нашим детям боязнь произносить: “Господь наш Иисус Христос”. Чему может научить такой учебник? Не основам Православия, а теплохладности к вере, подобно той, которую активно проповедуют либералы-приспособленцы. Они давно уже подобно Иуде продались католической ереси, стремящейся идти в ногу со временем. Поистине говорит Господь: кто хочет быть другом миру, тот становится врагом Богу (Иак 4, 4)».



«Основы православной культуры» в школе: для чего и как? Пособие для родителей и учителей

В основе этой книги – лекции диакона Андрея Кураева для учителей. Курс рассчитан на 30 уроков в 4 классе. К каждому уроку предлагаются авторские акценты, варианты развития темы, а также дополнительный материал. Частично он может быть использован на уроке, но прежде всего предназначен для самостоятельного анализа педагогом при его предурочном погружении в тематику предстоящего занятия. Книга будет полезна учителям и родителям третьеклассников (будущих четвероклассников), которым важно получить как можно больше информации об этом новом курсе, его целях, методах и содержании.

179
Религия Кураев А.В. «Основы православной культуры» в школе: для чего и как? Пособие для родителей и учителей

Религия Кураев А.В. «Основы православной культуры» в школе: для чего и как? Пособие для родителей и учителей

Религия Кураев А.В. «Основы православной культуры» в школе: для чего и как? Пособие для родителей и учителей

В основе этой книги – лекции диакона Андрея Кураева для учителей. Курс рассчитан на 30 уроков в 4 классе. К каждому уроку предлагаются авторские акценты, варианты развития темы, а также дополнительный материал. Частично он может быть использован на уроке, но прежде всего предназначен для самостоятельного анализа педагогом при его предурочном погружении в тематику предстоящего занятия. Книга будет полезна учителям и родителям третьеклассников (будущих четвероклассников), которым важно получить как можно больше информации об этом новом курсе, его целях, методах и содержании.