|
ОглавлениеНужен ли такой предмет ребенку? Почему не история всех религий? Воспитание или только информирование? Псевдоцель курса: толерантность «Основы православной культуры» как лекарство от экстремизма Трудности, без которых можно было обойтись Для бесплатного чтения доступна только часть главы! Для чтения полной версии необходимо приобрести книгуПсевдоцель курса: толерантностьПеремены, к которым подошла школа, настолько серьезны, что даже среди участников нашего проекта есть серьезные разногласия. Например, учреждение, готовящее преподавателей для нашего проекта — Московская академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования — выпустило учебное пособие «Основы православной культуры» для учителей. Все сто страниц — разговор ни о чем. К учебнику и к изучению православной культуры это издание не имеет никакого отношения, кроме названия… Содержание методичек по всем шести модулям нашего курса совпадает на 70%. Халтурность этого издания видна по предлагаемому в нем списку литературы. Он абсолютно одинаков для всех шести модулей. В итоге в нем нет ни одной книги по культурам ислама, буддизма иудаизма. Православный мир представлен в этой библиографии лишь одной весьма случайной книгой, выпущенной издательством и ненаучным и нецерковным: Баландин Р. К. Святые и подвижники православия. М.: АСТ; Астрель, 2007. В списке рекомендуемой литературы нет ни одной книги собственно по культурологии и по этике. Но зато на четвертой странице читаем: «Целесообразно считать, что курс “Основы религиозных культур и религиозной этики” является, прежде всего, средством формирования у школьников поликультурной компетентности, которая понимается как интегративное качество личности ребенка, включающая в себя систему поликультурных знаний и умений, которые реализуют себя в способности выстраивать позитивные взаимодействия с представителями различных культур, национальностей, верований, социальных групп. Содержание поликультурной компетентности включает принятие человеком культурного и религиозного разнообразия мира, доброжелательное отношение к любой культуре и ее носителям». Поток привычных пропагандистских штампов, главная задача которых — не позволить проснуться самостоятельной критической мысли у читателя… Как можно обязывать к доброжелательному отношению к любой культуре? К любой — значит, и к гей-культуре. Но гей-культура — это культура смерти, хотя бы потому, что это культура бездетности. Гей-культура и дети несовместимы. Пропаганда гомосексуализма — это пропаганда смерти... А ЛСД-культура, культура наркотиков — это тоже культура. Тоже будем учить детей толерантно к ней относиться?! А культура нацистской Германии? А рэперская культура черного расизма? Но беда даже не в этом. По мнению авторов этой декларации, среди целей курса даже не значится освоение ребенком ценностей самой православной культуры. У авторов явно в глазах еще сталинские линзы: для них религия — это зараза. Поэтому им так важно надеть на наш курс нечто «предохраняющее», чтобы никакая религиозная инфекция в мозги детей не попала. |